Главная » 2010 » Январь » 24 » Просмотров 4737

Итоги научного 2008-2009 г.г.

Начнем с 2008 года

1: новые успехи в получении стволовых клеток

Стволовые клетки, из которых на начальной стадии состоит эмбрион, способны впоследствии превращаться в клетки многих тканей. Это открывает большие возможности в медицине Однако раньше для получения стволовых клеток приходилось убивать эмбрионы, что создавало фактически неразрешимую этическую проблему.

В 2008 году исследователям удалось модифицировать метод и получить стволовые клетки из тканей людей, больных редкими заболеваниями, что открывает новые возможности для их изучения.

2: планеты у далеких звезд

В 2008 году астрономы впервые смогли непосредственно увидеть планеты у других звезд. В частности, ученые получили изображения сразу трех планет у звезды HR 8799 в созвездии Пегаса.

3: генетические исследования рака

В 2008 году ученым удалось выявить гены, повреждение которых ведет к росту раковой опухоли. Возможно, это открытие серьезно повлияет на развитие методов борьбы с раком в медицине.

4: открыто новое семейство сверхпроводников

Физики открыли новое семейство высокотемпературных сверхпроводников — материалов, при определенной температуре способных проводить электрический ток без тепловых потерь.

5: исследования белков

О существовании белковых молекул известно давно, однако, лишь в прошедшем году удалось увидеть их в действии. В ходе эксперимента ученые наблюдали за процессом связывания белков и других молекул. В итоге, были выявлены ключевые механизмы, лежащие в основе этого процесса.

6: водяные батарейки

Создан новый катализатор на базе фосфора и кобальта, в присутствии которого значительно облегчается электролиз воды. Прежние типы катализаторов изготовлялись на базе дорогих материалов. Дешевая альтернатива позволяет использовать воду как электрический аккумулятор.

7: видеосъемка эмбриона

В 2008 году исследователям удалось в мельчайших подробностях пронаблюдать за начальными стадиями развития эмбриона. Немецкие ученые с помощью лазерного сканирования смогли проследить за движением около 16 000 клеток зародыша рыбки Danio Rerio.

8: "плохой" и "хороший" жир

Существуют два типа жировой ткани — коричневая и белая. С ожирением связаны белые жировые клетки. Ранее считалось, что оба типа жира образуются из одних и тех же клеток. Попытавшись воздействовать на гены коричневых клеток и превратить их в белые, исследователи пришли к необычному результату. Дело в том, что коричневые клетки в ходе эксперимента превращались в мышечные и наоборот. Специалисты рассчитывают, что это открытие поможет создать новые методы борьбы с ожирением.

9: сколько весит протон?

Физики вновь взвесили протон, теоретически подсчитав ее массу на основе существующих в науке представлений. Полученные результаты совпали с практикой, в очередной раз раз подтвердив верность т.н. "Стандартной модели".

10: быстрая дешифровка генов

Процесс дешифровки генов живых организмов, одного из передовых направлений исследований в современной генетике, значительно ускорился с момента завершения проекта по расшифровке генома человека. В прошедшем году ученым, в частности, удалось расшифровать 80% генома мамонта, также получены результаты дешифровки гена неандертальца.

2009 год.

1. Главное событие года -  обнаружение скелета Арди.

2.  Открытие новых пульсаров

Прежде всего пульсара на расстоянии 4600 световых лет от Земли, обнаруженного телескопом НАСА "Ферми". Наблюдения позволили установить, как именно пульсар, т.е. быстро вращающаяся высокомагнитная звезда, влияет на электромагнитный фон Вселенной.

3. Вода на Луне

Обнаружение льда было сделано в результате уникального суицидного эксперимента - НАСА сбросило в кратер Кабеус последнюю ступень космической ракеты, а затем и доставленный этой ракетой зонд. Модуль рухнул в кратер, поднял облако пыли, в которой зонд зафиксировал присутствие льда, а затем также покончил самоубийством. Теперь мы знаем, что в обитаемую станцию на Луне не нужно завозить тонны воды, ее можно достать прямо из лунной почвы.

4. Ремонт телескопа "Хаббл"

Ремонт "Хаббла" вроде бы не совсем научное, но, конечно, важное достижение, показывающее возможности современной пилотируемой космонавтики.

5. Открытие монополя

Монополь - частица с одним, а не двумя магнитными полюсами, который так давно предсказывали теоретики и искали экспериментаторы.

Удивительная все-таки вещь - ведь со школы мы знаем, что на сколько частей магнитную подкову не режь, у кусочков всегда будет два полюса. А тут только один.

6. Впервые сфотографирована химическая реакция.

С помощью рентгеновского лазера ученые из Стэнфордского университета впервые увидели, как молекулы сливаются друг с другом в экстазе химического взаимодействия.

7. Производства графеновых транзисторов.

Графен - это недавно открытая новая форма существования углерода, очень перспективная для элементов микроэлектроники.

8. Генная терапия, с помощью которой можно продлить жизнь.

Экспериментальным животным (крысам) уже удалось продлить жизнь на 10%. В случае человека это означало бы лет семь-восемь, причем полноценной жизни. Никто бы не отказался.

9. Большой адронный коллайдер

Грандиозный проект прошлого года(хотя его строительство началось в 2001 году). Спору нет.
Вот лишь некоторые цифры, которые говорят сами за себя:

Длина основного кольца ускорителя - 27 километровВремя, потраченное на проект - 14 лет

Средства, потраченное на проект - 8 миллиардов долларов

Территория проекта - Швейцария и ФранцияКоличество стран-участниц - более 20

Мощность разгона протонов - 14 Тэв(самые мощные установки на Земле имеют мощность "всего” 2 Тэв)

10. Покорение северного полюса Марса.

В мае спутник НАСА - Феникс, высадился на северную часть Марса, что неудовалось до этого ни разу. Именно в этой части Марса наблюдалось максимальное количество воды и льда и, соответственно, была надежда найти хоть какие-нибудь признаки жизни. Но, увы…

11.Новая жизнь искусственным путем.

Группе ученых под руководством Крейга Вентера удалось искусственно синтезировать минимально необходимый набор генов для создания в лабораторных условиях живого организма. Речь идет о синтезе всего лишь бактерии, однако она станет первым в истории живым организмом, выведенным искусственным путем.

12.Первый китайский космонавт на орбите.

27 сентября 2008 года Китай стал третьей страной вслед за Россией и США, освоившей открытый космос. В долгосрочных планах Пекина - высадится на поверхность Луны к 2020 году. Что ж, пожелаем им удачи. После Пекинской олимпиады я уверена, что у них все получится.

13.Было найдено около 125.000 особей редкого вида горилл

В лесах северной чати африканской республики Конго было найдено около 125.000 особей редкого вида горилл, которые до сегодняшнего дня считались - вымирающим видом. Это событие омрачено тем фактом, что, как известно, на территории Конго идет гражданская война, которая ежедневно сокращает численность этого редкого вида горилл.

14.Плащ - невидимка.

Следующее научное открытие, действительно, заслуживает внимание. Дело в том, что ученые Калифорнийского Университета в Беркли изобрели материал, который делает предмет невидимым(насколько это возможно). Этот материал представляет из себя полотно, которое в 10 раз тоньше листа бумаги, и состоит оно из нанопроводов, идущих внутри пористой алюминиевой трубки.

Чтобы сделать предмет невидимым, ученые завернули его в материал и пустили вокруг него световые волны.

15.Профессор биохимии Стивен Шустер объявил, что он восстановил 80% из генома мамонта.

Таким образом, мамонт стал самым генетически изученным вымершим видом. Профессор считает абсолютно реальным (правда не в скором будующем) возродить мамонта. Что ж, будем следить за дальнейшими научными открытиями в этой области.

16."Первая Семья”

В центральнй Германии было найдено захоронение целой семьи. Возраст этого захоронения составляет 4600 лет. Данная находка доказывает, что уже в каменном веке люди жили семьями современного типа, состоящими из родителей и детей (а как иначе?

Индия и все, что вы о ней не знали!
 Красота убийственная сила
 Топ жестоких опытов психологов
 У мужчин не все так просто
 Обзор самого невероятного и интересного!...
 Эти забавные животные.
 Думаете музеи бывают только на суше?
 Креатив.Часть 8
 Женщина и стихия!
 Мини-город из зубочисток
 Вечерняя зарядка для ума. Проверим?
 Иллюстратор Gary Tonge.
 За что любить женщин.
 Узнать возраст женщины без труда.
 Креативненько