Главная » 2010 » Ноябрь » 10 » Просмотров 6528

 

Пришельцы с будущего или фантазия писателя?




Среди исторических документов часто встречаются такие, которые бросают правоверного историка в дрожь, и он пытается откреститься от них единственно возможным аргументом - подделка! Так было со многими находками, не соответствующими своему времени, например, следами динозавра и человека, будто бы существовавших одновременно, технологическими артефактами в граните, известняке или каменноугольных пластах, возраст которых составляет десятки и сотни миллионов лет, картами Пири Рейса и Оронция Финнея XVI века, на которых изображена Антарктида за сотни лет до открытия этого континента.
Однажды на конференции писателей-фантастов, состоявшейся в конце 70-х годов, кто-то полушутя выдвинул идею, что Леонардо да Винчи был пришельцем из будущего, случайно оказавшимся не в своем времени, но, не имея возможности вернуться назад, был вынужден как-то трансформировать свои знания к запросам той эпохи, в которой оказался. Один из споривших возразил, что поверил бы в эту идею, если бы в документах да Винчи нашелся чертеж автомобиля или радиосхема. Оппонент остроумно заметил: "А что, если Леонардо попал в прошлое из конца XIX или из начала XX века, когда еще не было ни автомобилей, ни радио?". "Ну, тогда хотя бы нашлись чертежи паровой машины и велосипеда!".
К сожалению, оба спорщика были писателями, а не историками, и весьма поверхностно знали биографию своего претендента на звание пришельца из иного времени: в дошедших до нас чертежах и рисунках Леонардо есть и паровая машина, и велосипед, причем вполне современный, с небольшими колесами и цепной передачей на заднее колесо - именно такой, какой появился лишь в конце прошлого века! Но опять звучат голоса скептиков: "Это подделка".



И что еще любопытно: на чертеже паровой машины Леонардо хорошо видны поршень и цилиндр, а вот другие важные узлы - парораспределительные клапаны их привод - словно случайно залиты густым чернильным пятном.

Фантасты вспомнили голландского художника Иеронима Босха (1460-1516 гг.), современника Леонардо да Винчи (1452-1519 г.г.), среди сюрреалистических сюжетов которого можно явственно увидеть "летающие тарелки", батисферы, ночную бомбардировку города с воздуха и даже тот самый туннель, через который, согласно исследованиям Моуди, души '' умерших переходят в иной мир. Но на рисунках Босха есть нечто, что он ни при каких обстоятельствах не мог увидеть в своем времени: рисунок человека, несущегося с большой скоростью на акваплане с металлическим поручнем!
Правда, скоростного катера на этом рисунке нет, и скептики утверждают, что акваплан мог буксироваться и дельфином. Интересен и следующий рисунок: тяга обрывается, акваплан, потеряв гидродинамическую плавучесть, задрав нос, уходит под воду, и "акванавту" приходится плыть самостоятельно.



В 1837 году к тогда еще малоизвестному американскому писателю Эдгару По явился странный посетитель, вернее, посетитель со странным предложением: "От ваших друзей я знаю, что вы работаете над романом. Я могу вам гарантировать, что он будет издан, если вы выполните мою совершенно ничтожную просьбу: где-нибудь в тексте романа дадите описание этой жидкости слово в слово, ничего не меняя".
И посетитель протянул Эдгару лист бумаги. Писатель прочел и чуть заметно пожал плечами - просьба хотя и действительно была странной, но пустяковой. В 1838 году в Нью-Йорке вышел его роман "Повесть о приключениях Артура Гордона Пима", герой которого испытал невероятные приключения на острове вблизи Антарктиды.
Там он наткнулся на удивительный ручей, описание которого до недавнего времени вызывало крайнее недоумение у читателей. "Я затрудняюсь дать точное представление об этой жидкости, - говорит герой романа, и уж никак не могу сделать этого, не прибегая к пространному описанию. Она отнюдь не была бесцветна, но не имела и какого-либо определенного цвета. Она переливалась в движении всеми возможными оттенками пурпура, как переливаются тона у шелка.
Набрав в посудину воду и дав ей хорошенько отстояться, мы заметили, что она вся расслаивается на множество отчетливо различимых струящихся прожилок, причем у каждой был свой определенный оттенок. Они не смешивались, и сила сцепления в той или иной прожилке была несравненно больше, чем между отдельными прожилками. Мы провели ножом поперек струй, и они немедленно сомкнулись, как это бывает с обыкновенной водой, а когда вытащили лезвие, никаких следов смывания не осталось. Если же аккуратно провести ножом между двумя прожилками, то они отделялись друг от друга, и лишь спустя некоторое время сила сцепления сливала их вместе".

Специалисты увидят в этих строках точнейшее описание свойств жидких кристаллов, которые были открыты лишь в следующем веке! В чистом виде они в природе не встречаются, и можно поручиться, что Эдгар По нигде их видеть не мог.


Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое сайта выставляется в целях ознакомления.  Если Вы обнаружили  свою работу, размещенную каким-то пользователем Без Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и размещенного где-то.



прошлые записи нашего сайта!

 Перевоплащение
 Чего хотят дети?
 Боди арт
 Животный мир и чувства
 А вы знаете с какой скоростью бегают жив...
 О жизни после смерти! Часть 2
 Профессиональные анимации. Красота
 Юмор.
 Путин с Медведевым отжигают!
 Календарь на 2010 год!
 Позитивная реклама сыра!
 Таю
 Красивая и загадочная природа.
 Фантазия Эрика Йохансона!
 КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕМ ЗАКОНЧАТСЯ ВЫБОРЫ ПРЕ...
 Полезности
 Любить или не любить
 Касатки
 Вот за это мы любим женщин
 Автоматическая смена обоев на вашем рабо...






Теги: поршень, автомобиль XIX, автомобиль будущего, пришелец с будущего, чертежи паровой машины, невероятное, Леонардо да Винчи, эдгар по, машина времени



Всего комментариев: 13


№1 - Написал(а): vova


№9 - Написал(а): viktoria
Я скажу больше, это вполне вероятно,даже больше чем вероятно




№2 - Написал(а): Хаус
Все фантасты в той или иной степени оракулы.




№10 - Написал(а): viktoria
Все воплатимо в жизнь




№4 - Написал(а): Сережа
Весьма возможно, что многие фантастические романы писались под их диктовку.




№11 - Написал(а): viktoria
Это уже из ряда фантастики biggrin




№5 - Написал(а): Лила
С фантастикой вообще творится что то не понятное, её пишут а через 50 лет она становится реальностью.




№7 - Написал(а): regina
Это многое объясняет.




№8 - Написал(а): bobr
Это объясняет как они, я имею ввиду писателей, угадывают будущий прогресс.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]