Главная » 2010 » Сентябрь » 28 » Просмотров 6019

Pan-STARRS засек астероид, который подойдет к Земле на 6,4 млн км

Сотрудники Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики при помощи телескопа PS1, следящие за околоземным пространством, обнаружили потенциально опасный объект - астероид 2010 ST3, который в середине октября приблизится к Земле на 6,4 миллиона километров.

К потенциально опасным объектам астрономы обычно относят астероиды и кометы диаметром не менее 150 метров, которые приближаются к Земле ближе, чем на 0,05 астрономической единицы, примерно 7,4 миллиона километров.

Телескоп зафиксировал астероид 2010 ST3 16 сентября. В тот момент он находился примерно в 32 млн. километров от Земли. Диаметр астероида оценивается примерно в 45 метров.

"Хотя этот объект не столкнется с Землей в ближайшем будущем, его обнаружение показывает, что спутник PS1 сегодня - наиболее чувствительная система поиска потенциально опасных астероидов. Этот объект засекли, когда он был еще вне пределов видимости для других поисковых зондов", - сказал участник проекта Роберт Джедике.

Первый телескоп системы Pan-STARRS PS1 - установлен на вершине потухшего вулкана Халеакала на Гавайях. Он начал полноценную работу по поиску потенциально опасных для Земли космических объектов в июне 2010 года. Сейчас ведется строительство второго из четырех запланированных телескопов.

Как отмечают ученые, все крупные объекты, которые приблизятся к Земле в ближайшие 50 лет, Pan-STARRS отмечает как потенциально опасные и исследует более подробно. Ожидается, что система, которая способна точно рассчитывать орбиты космических объектов, будет открывать десятки тысяч новых астероидов ежегодно.

Напомним, ранее испанские астрономы установили, что астероид диаметром 560 метров может в будущем столкнуться с Землей. Шансы такой катастрофы в ближайшие десятилетия небольшие, но существенно возрастут, когда небесное тело посетит нашу планету в 2182 году.

Урок по фотошопу!Рисуем анимированный ка...
 Красивые анимации 1
 Немного романтики!
 Суеверия.
 Автоматическая смена обоев на вашем рабо...
 Дети и кошки
 Прекрасная Англия
 Качаем видео откуда угодно!
 Любовь или влюблённость. Учимся различат...
 Креатив.Часть 8
 Мандарины нужно есть!
 Руки крюки:-)
 Твоя прическа влияет на результат собесе...
 Все о Черлидинге!
 Мини-город из зубочисток
 Вспомнив тех,кто умер.Часть 1
 Неизведанное! Круги на полях
 Самое красивое и ужасающее зрелище!
 Котоматрица 2
 Предположение, как будут выглядеть звезд...

Теги: который подойдет, космос, 4 млн км, новости астрономия, новости науки, Pan-STARRS засек, сенсация, астероид, ноаука, к Земле на 6

№1 - Написал(а): Y3tRiY
Ну вот увидели и что?

№2 - Написал(а): lenya
Вот мне тоже интересно, даже если они его увидят и просчитают его траекторию, как они будут его останавливать? Это только в кино всё так просто, а на деле нет технологий способных остановить астероид.

№3 - Написал(а): nik
Хороший телескоп.

№4 - Написал(а): yarik
Вот так живём и не знаем с какой стороны нам прилетит.

№5 - Написал(а): Kw2
По космическим меркам это просто ничтожное расстояние.

№7 - Написал(а): egor
Возможно именно этот телескоп нас спасёт.