Бывший полицейский и бывший алкоголик Скаддер абсолютно одинок. Подрабатывая детективом без лицензии, он натыкается на преступления маньяков, до которых нет дела даже полиции, ведь эти маньяки специализируются на шантаже наркоторговцев…
Экзистенциальный детектив с элементами триллера от Скотта Фрэнка превзошёл ожидания. Сравнить его можно разве что с «Молчанием ягнят».
Сюжет фильма продуман до мелочей, и внимательный зритель получит истинное удовольствие от того, как по мере развития действия всё встаёт на свои места. Актёры справились отлично. Как всегда, хорош в подобных ролях Лиам Нисон. Ему есть что играть, и его герой далёк от залихватской крутизны, которую мы помним по достаточно прямолинейной «Заложнице». Остальные актёры, хоть и довольно малоизвестны, создали запоминающиеся и яркие образы. Стоит отметить операторскую работу Малаймера Младшего и композитора Карлоса Риверы. По настроению фильм напоминает лучшие работы Стивена Содерберга.
Но главное, чем подкупает фильм — его размеренная, почти ностальгическая атмосфера. Действие в основном происходит в таком казалось бы недавнем, но и уже далёком 1999 году. Когда мир ждал конца света и боялся всемирного компьютерного сбоя. Когда над Нью-Йорком ещё гордо возвышались башни-близнецы Всемирного торгового центра. Когда мобильные телефоны были не у всех, а кое-кто не пользовался Интернетом. Все детали того быта с любовью воссозданы авторами фильма. Так что возникает полное ощущение, что фильм снят 15 лет назад. И сделано это не просто так.
Режиссёр Фрэнк идёт от противного. Его фильм — своего рода анти-борн, в хорошем смысле. В нынешних блокбастерах различные суперагенты со своими гаджетами дошли до того, что им достаточно нажать на кнопку, чтобы узнать почти всё про всех. И этой волшебной кнопкой можно прикрывать любые дыры в сюжете. В «Прогулке…» же, мы видим старую школы — опрос свидетелей, посещение мест преступления и работу головой. И что характерно — весь фильм не содержит в себе ни крупицы пафоса. В атмосфере рутины, безысходности и тревоги, герои действуют, страдают, умирают и становятся мудрее без патетических речей и сценарных натяжек. Всё это удивительно интересно и глубоко, хотя и мало оценено кинозрителями. Ведь чтобы оценить хотя бы сцену во время начальных титров, нужно понимать толк в искусстве, потому что это настоящая видеоинсталляция.
Когда мир замер на пороге нового века, в котором будет так много потерь, усталый и непростой детектив Скаддер — хороший попутчик для прогулки среди могил. |