Рулим в густом тумане. Уроки вождения |
Управление автомобилем - в принципе непростое занятие, сопряженное с
безопасностью, а в плохих погодных условиях так и вовсе становится
проблемой. Что же необходимо учесть при поездке в тумане? Попробуем
разобраться. Для желающих есть
1. Свет. Сколько раз замечал то ли халатность, то ли глупость, то ли
попросту несообразительность водителей, движущихся днем с габаритными
огнями в сильном тумане. Неужели не понятно, что приближающийся
автомобиль не видно?
Включайте ближний (это, кстати, обязательное требование ПДД при движении
вне населенных пунктов), а лучше дальний свет и противотуманные фары.
Вас должно быть видно с максимально возможного расстояния. Ночью,
кстати, дальний свет включать не рекомендуется, поскольку он «прорезает»
туман, делая его максимально густым. Но и опускать фары максимально
вниз тоже не следует. Ближнего света в сильном тумане вполне достаточно.
2. При движении часто не видно впереди идущей машины. Если на вашем
автомобиле предусмотрен задний противотуманный фонарь – включайте его.
Уважайте водителей идущих за вами автомобилей, тем более что с этим
связана и ваша безопасность.
3. Движение в тумане днем и ночью должно быть разным. Ночью необходимо
держаться ближе к центру дороги, а днем – к обочине. Причина проста:
ночью вы, так или иначе, видите свет приближающихся авто и можете
уходить в сторону при их непосредственном приближении, и при этом
снижается риск выезда на обочину (которая чаще всего представляет собой
грязь).
Днем света фар почти не видно, и существует риск лобового столкновения
(за счет того, что большинство водителей «идут» по осевой).
4. Как ехать? Как правило, ночью (особенно ночью) водители ориентируются
на линию разметки и движутся вдоль нее. Лучшим же способом является не
движение вдоль разметки, а движение по направлению разметки.
Многие водители смотрят на разметку в непосредственной близости у
автомобиля. Это неправильно. Сильно снижается угол обзора, двигаться с
большой скоростью не получается. Попробуйте поступить иначе: смотрите не
на хорошо видную линию перед авто, а на центральную разметку, только
выходящую из тумана.
Таким образом, значительно увеличивается обзор, и вы заранее видите
направление движения. Используя этот способ, мне удавалось в тумане
достигать скорости 140 км/ч и оперативно реагировать на дорожную
обстановку.
5. Как сидеть? Постоянно замечаю, как многие водители отрываются от
спинки кресла и прижимаются к стеклу, пытаясь разглядеть обстановку.
Это ошибка. Во-первых, оттого, что вы на 40 см приблизитесь к стеклу, вы
лучше видеть не станете, а вот в случае необходимости принятия
экстренных мер – вы этого эффективно сделать уже не сможете (помните,
что поза водителя влияет на безопасность движения).
6. Иногда даже в тумане требуется совершить обгон. Ночью это сделать
легче – опять-таки, видно приближающееся транспортное средство. Днем
сигналом и светом фар, а также включенным поворотом заблаговременно
предупредите впереди идущий автомобиль о вашем намерении совершить
обгон. Начав перестроение, включите аварийку и сопровождайте маневр
миганием дальним светом – это позволит предупредить встречный транспорт
об обгоне.
7. Если дорога вам не знакома – лучшими помощниками будут знаки. Вы
поймете, когда дорога расширяется, когда сужается, где опасный поворот, а
где развилка.
8. Остановка на трассе. Во-первых, желательно не останавливаться даже на
обочине (на дороге вовсе запрещено!), найдите съезд или более широкую
обочину (таких мест очень много, и даже в тумане их можно рассмотреть).
Во-вторых, никогда не выключайте ближний свет (или дальний) и габаритные
огни. Поверьте, одной включенной «аварийки» недостаточно.
В любом случае, будьте внимательны. Помните, что туман – это повышенная опасность. Не рискуйте лишний раз.
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|