Главная » 2010 » Ноябрь » 24 » Просмотров 4123

Телескоп "Ферми" обнаружил аномальные циклопические пузыри.

Космический гамма-телескоп «Ферми» обнаружил циклопические «пузыри», расположенные точно над и под центром нашей Галактики, происхождение их неясно, но ученые полагают, что они могут быть следом «выхлопа» сверхмассивной черной дыры, сообщает во вторник пресс-служба НАСА.

«Мы увидели два излучающих в гамма-диапазоне пузыря, которые простирались на 25 тысяч световых лет к югу и к северу от центра Галактики. Мы не вполне понимаем их природу и происхождение», — говорит Дуг Финкбейнер (Doug Finkbeiner) из Гарвард-Смитсонианского астрофизического центра, впервые обнаруживший эти образования.

«Пузыри» простираются вверх и вниз почти на половину видимого неба — от созвездия Девы до созвездия Журавля, на 50 градусов к северу и к югу, имеют ширину около 40 градусов и возраст в миллионы лет.

Как отмечается в статье исследователей, принятой к печати в Astrophysical Journal, спектр гамма-излучения этих пузырей значительно «жестче», то есть обладает большей энергией, чем излучение от других областей галактики и общий гамма-фон. Их края также очерчены достаточно четко.

Другие астрономы, проводившие наблюдения в гамма-диапазоне, не видели эти гигантские структуры из-за «дыма» — гамма-излучения частиц, двигающихся с околосветовой скоростью и взаимодействующих с межзвездным газом.

Финкбейнер и его коллеги анализировали выложенные в открытый доступ данные с одного из инструментов «Ферми» — телескопа LAT (Large Area Telescope). С помощью созданных ими математических моделей им удалось «очистить» картину нашей галактики от «шума» и обнаружить эти гигантские структуры, названные ими «пузырями Ферми».

«Мы полагаем, что эти галактические гамма-пузыри вероятнее всего возникли в результате "впрыска” энергии в центр галактики, например в результате аккреции вещества в центральную черную дыру», — говорится в статье.

Во многих других галактиках астрономы видят гигантские струи — джеты — направленные вверх и вниз от центра звездной системы. Эти выбросы связаны со взрывными процессами в веществе, перетекающем в центральную черную дыру.

Пузыри могли возникнуть также в результате интенсивного процесса звездообразования в центральной части Галактики, породившего многочисленные звездные скопления.

Некоторые намеки на существование этих гигантских пузырей присутствовали и в данных других аппаратов, в частности, германского спутнике «Рентген» и аппарата НАСА WMAP.

Гамма телескоп «Ферми» (Fermi Gamma-ray Space Telescope) был запущен на орбиту 11 июня 2008 года под именем GLAST и в августе был переименован в честь физика Энрико Ферми (1901-1954), одного из участников Манхэттенского проекта и основоположника физики высоких энергий.

На аппарате установлены два главных инструмента — телескоп LAT (Large Area Telescope), предназначенный для обзора неба в гамма-диапазоне и детектор гамма-вспышек GBM (GLAST Burst Monitor).

Телескоп уже дал ученым много новой информации, касающейся эволюции Вселенной, в частности, о природе темной материи и гравитации.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4747901/

Мэрлин Монро.Цитаты
 Еще хотите детей?
 Схемы для вышивки
 Жизнеутверждающие фразы.
 Красивые картинки
 Руки крюки:-)
 Качаем видео откуда угодно!
 ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ТОТ ИЛИ ИНОЙ АВАТОР
 Таю
 Вот до чего докатились
 Гадание по книге Перемен.
 Самые известные мумии
 Небеса!
 Как перестать храпеть
 Немного романтики!
 Фантазия Терри Бордера
 То, что вы не знали о виски
 Кто как мстит?
 Думаете музеи бывают только на суше?
 Красивые картинки

Теги: Аномалия, феномен, обнаружение планет, циклопические пузыри, Телескоп Ферми, обнаружил, новости науки, галактика, фото пузыри, Вселенная

№3 - Написал(а): viktoria Спам
Ну вот теперь можно сказать с уверенностью, что и в центре нашей галактики есть чёрная дыра.

№5 - Написал(а): andrei Спам

№7 - Написал(а): Kw2 Спам
Красивое зрелище.

№8 - Написал(а): юлиана Спам
Всё в мире компенсируется.

№10 - Написал(а): Сережа Спам
Удивительное явление.

№12 - Написал(а): Аиша Спам
Наука не стоит на месте.

№15 - Написал(а): zzzzz Спам
А сколько ещё не увидели.

№16 - Написал(а): anjela Спам
Во вселенной ещё столько тайн.

№18 - Написал(а): krasotka Спам