Атмосфера в Древнем Риме была абсолютно раскрепощенной, лишенной
каких либо сексуальных табу, и всему свободному римскому обществу было
разрешено и доступно почти все, что только могло приносить сексуальное
удовольствие.
Недаром из латинского языка до нас дошло так много сексуальных терминов, таких как коитус, куннилингус, мастурбация, феллация.
По большей части, это было связано с тем, что первичная суровость
римской воинской культуры уступила место восточным и греческим влияниям,
в которых сексу и сексуальной жизни отводилось значительное место.
Римлянин женился, чтобы обрести верную подругу и спутницу жизни.
Римлянка пользовалась уважением дома и в обществе: в ее присутствии
нельзя было говорить грубости и вообще вести себя непристойно.
Согласно профессору техасского университета Джону Кларку, автору
книги "Римский секс”, расцвет римской культуры был ознаменован тем, что
благородные жены стали отдаваться наслаждению секса на стороне с такой
же неистовой готовностью и страстью, как их мужья и сыновья.
Причем жители Рима не знали такого понятия, как супружеская
неверность. Активная сексуальная жизнь стала нормальным способом
удовлетворения насущных потребностей, когда для хозяйки дома провести
жаркий вечер в постели со своей рабыней было таким же обычным делом, как
сегодня для некоторых почитать книгу перед сном.
По словам профессора, секс в Древнем Риме считался величайшим
наслаждением, дарованным богами человеку, и все его доступные формы
всецело одобрялись на государственном уровне. Никаких проблем не
возникало ни с количеством, ни с полом граждан, участвовавших в
групповых оргиях. Лишь бы все остались довольны.
Но, тем не менее, какие-то ограничения существовали. Например,
знатным богатым римлянам предлагалось избегать секса на стороне с
женщинами из их же высшего общества, так как если в результате появлялся
незаконнорожденный ребенок, то возникали большие проблемы с дележом
наследства.
Обычно объектом любви становилась женщина бедного сословия, а секс с
рабами считался повседневной и чуть ли не обязательной процедурой. Да и
сами рабы часто предназначались исключительно для плотских утех своих
хозяев.
Император Тиберий — всю свою жизнь он наслаждался сексом во всех
его формах. В старости он даже содержал личный спортивный зал, где у
него на глазах разыгрывались всевозможные сексуальные игры. Когда он
плавал, юные мальчики, которых он называл "рыбками", двигаясь между его
ног, лизали и ласкали его.
Император Калигула — в Древнем Риме законы против инцеста, как и
многие другие законы, были очень суровыми. Во времена становления
римской республики людей, совершивших данное деяние, приговаривали к
смертной казни. Возможно, самым известным безнаказанным человеком в
Древнем Риме, совершившим инцест, можно считать Калигулу (12 – 41 года
н.э.). Он поимел всех своих сестер (трое у него их было), а одну из них,
Друзиллу, отнял у мужа и содержал как свою законную жену.
Валерия Мессалина – самая известная нимфоманка Древнего Рима.
Само её имя часто используется как синоним нимфомании, так называемый
"комплекс Мессалины" (повышенная сексуальная возбудимость и потребность с
предъявлением соответствующих требований к партнерам). Имея ненасытный
сексуальный аппетит, она прославилась и как проститутка, и как
соблазнительница. В возрасте шестнадцати лет она вышла замуж за
императора Клавдия. Считается, что активную половую жизнь она начала
вести в возрасте тринадцати или четырнадцати лет. Если ей нравился
какой-либо мужчина, Клавдий приказывал ему подчиниться её прихотям
(замужество за императором давало ей большие преимущества). Дио Кассий
утверждал, что она снабжала своего распутного мужа служанками в качестве
сексуальных партнёрш. Сама же она часто развлекалась с клиентами в
местном публичном доме. Однажды она даже устроила соревнования по сексу,
бросив вызов самой известной в Риме проститутке. Они состязались, кто
сможет удовлетворить больше мужчин за 24 часа. Валерия вышла
победительницей, сумев за сутки "принять" 25 мужчин.
Юлия, дочь императора Августа (39 до н.э. - 14 н.э.), была красива,
обаятельна, умна и очень похотлива. Еще девочкой она любила показываться
на публике полуобнаженной, едва прикрыв свои прелести. Затем у нее
появились любовники. Сначала они исчислялись десятками, затем сотнями,
затем их стало просто бесчисленное множество. Про нее говорили, что она
развратила половину римской молодежи. Не угомонилась Юлия и с возрастом.
Наоборот, она начала предлагать себя всем встречным на улицах Рима -
невзирая на возраст, цвет кожи и внешний вид.
Сексуальные предпочтения древних римлян
Секс в Древнем Риме не подразумевал под собой наличие каких-либо
отношений между двумя партнерами. Мужчины и женщины могли заниматься им,
когда хотелось. Не существовало никаких моральных или юридических
обязательств между ними, и ничто не ограничивало количество сексуальных
партнеров друг друга.
В Древнем Риме оральный секс был самой дешевой сексуальной услугой.
Считалось нормальным, когда проститутка или мужчина более низкого
социального статуса (раб или должник) удовлетворял партнера орально. Для
остальных это было унизительным занятием. Так, например, свободно
рожденным женщинам строго настрого запрещалось оказывать подобные ласки.
Более того, оральный секс был даже более постыдным, нежели анальный.
Древние римляне верили, что у исполнителей таких услуг присутствует
дурной запах изо рта и их часто не приглашали за обеденный стол.
Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме "нечистыми", с ними не пили
из одного бокала, их не целовали.
В Древнем Риме были широко распространены массовые оргии, известные всем
как вакханалии. Особенно безобразными они стали во время эпохи Нерона
(I век до н.э.), где практиковались почти все виды половых извращений:
гомосексуализм, лесбиянство, групповой секс, садизм, мазохизм, вуайеризм
и так далее. Безнравственность римлян доходила до того, что они
вовлекали в свои оргии детей. В конце концов подобные массовые оргии
были запрещены в 186 году н.э.
В те времена было широко распространено и скотоложество. Массовые
публичные совокупления животных и людей в Древнем Риме являются
уникальным феноменом в истории человечества. Звери были специально
обучены такому спариванию. Если девушки или женщины сопротивлялись, то
животное предпринимало попытку изнасилования. Для таких мероприятий
тренировали разных зверей: быков, жирафов, леопардов и гепардов, диких
кабанов, зебр, жеребцов, ослов, огромных собак, обезьян и других. Все
эти животные совокуплялись с человеком как вагинально, так и анально.
Гомосексуальные отношения
Секс во всех его проявлениях между однополыми партнерами существовал и в
Древнем Риме, но без разделения на сексуальные ориентации. Для
достижения физического удовольствия считалось нормальным заниматься
сексом, в том числе, и с партнером своего пола. Это совершенно не
зависело от сексуальных предпочтений человека в жизни.
Однако на однополые отношения между мужчинами в Риме существовали
определенные табу. В частности, мужчина более высокого социального
статуса обязательно должен был выполнять активную роль в сексе. В
противном случае его публично высмеивали и изгоняли из высшего общества.
Так, например, принадлежавший к знати пассивный гей сразу опускался на
более низкий уровень, на котором находились актеры, гладиаторы и
проститутки. Он лишался права участвовать в выборах или представлять
свои интересы в суде. На вершине социальной иерархии в древнем Риме
стояли, так называемые, «мужественные» или «Vir» мужчины, которые
считались «непроникновенными проникновенцами». «Vir» в переводе с
латинского означает «мужчина» и от этого слова произошло английское
«virility», которое переводится как «мужественность».
В Древнем Риме также были и лесбийские отношения. К примеру, в самом
начале весны в Риме справляли празднество Венеры Плодотворной. Замужние
женщины и взрослые девушки отправлялись на гору Квиринал. Там находился
чудовищных размеров фаллообразный идол, вытесанный из лимонного дерева.
Женщины взваливали его себе на плечи и под пение эротических гимнов
несли его в храм Венеры Эрицейской. Затем, в течение нескольких часов,
они предавались в храме любовным играм, по окончании которых возвращали
идол на прежнее место.
Конец древнеримской свободе секса положила христианская религия,
когда она в начале IV века стала проникать в Рим. Запреты стали крепчать
с каждым днем, и с греховными удовольствиями было покончено. Героями
времени стали суровые аскеты — святые отцы, посвятившие себя служению
Всевышнему. О несчастной богине любви Венере больше уже никто не
вспоминал.