Главная » 2010 » Ноябрь » 28 » Просмотров 6670

Сенсация: Астероид 2010 BD миновал Землю!

Недавно открытый астероид 2010 BD миновал Землю. Это случилось в прошлое  воскресенье. Астероид прошел от земли лишь в 700 тысячах километров - примерно в 1,8 раза дальше дистанции до Луны. Данные об орбите этого небесного тела, размеры которого не превышают 10 метров, приводятся на сайте НАСА. Астероид был обнаружен в начале минувшей недели специалистами обсерватории Маунт Леммон (США, штат Аризона) и, по мнению ученых, не несет непосредственной угрозы Земле. Однако в будущем он еще не раз может сближаться с нашей планетой, так как, по предположению ученых, может принадлежать к классу так называемых соорбитальных астероидов.

Падение небесного тела размером 10-20 метров может приводить к образованию кратера диаметром около 300 метров и взрыву мощностью около 250 килотонн в тротиловом эквиваленте - в 10 раз мощнее ядерного взрыва в Хиросиме. Астрономам известны еще четыре небесных тела, которые становились временными "лунами": это астероиды 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29. Все они могут регулярно сближаться с Землей. Орбита этих небесных тел практически совпадает с орбитой Земли. Гравитация нашей планеты может "захватывать" соорбитальные астероиды, после чего они начинают очерчивать гигантские спирали вокруг Земли, превращаясь в "квазиспутники".

Кроме этого...

Роскосмос спасет Землю от столкновения с астероидом Апофис в 2036 году

Роскосмос начнет работу над проектом спасения Земли от столкновения с астероидом Апофис, которое, по прогнозам некоторых ученых, теоретически может произойти в 2036 году.

Как заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов в среду в эфире радиостанции "Голос России", один ученый недавно рассказал ему о том, что траектория полета астероида постоянно приближается к Земле. Также ученый поведал Анатолию Перминову, что астероид в три раза больше Тунгусского метеорита. Отметим, что специалисты NASA считают столкновение крайне маловероятным.

"Я не помню точно, но, кажется, к 2032 году он врежется в Землю", - отметил Перминов. На самом деле астероид будет пролетать в непосредственной близости к Земле в 2036 году. По словам главы оскосмоса, для выработки действий по предотвращению катастрофы в ближайшее время состоится закрытое заседание коллегии и научно-технического совета возглавляемой им организации, сообщает "Интерфакс".

Как отметил Анатолий Перминов, ему уже поступил ряд проектов по отклонению траектории полета Апофиса от Земли. По словам руководителя Роскосмоса, расчеты показывают, что в отведенные сроки можно создать космический аппарат со специальным предназначением, который позволит избежать этого столкновения, не уничтожая астероид и не организовывая "ядерных взрывов".

Как стало известно, после того, как российские специалисты выберут стратегию спасения Земли от столкновения с астероидом, участвовать в проекте из-за его изначальной дороговизны будут приглашены ведущие космические агентства мира. Среди таких агентств NASA, Европейское космическое агентство, космические агентства Китая и других стран. Глава Роскосмоса пообещал, что как только решение будет принято, его обнародуют.

Анатолий Перминов призвал землян не паниковать, так как угрозу от столкновения можно отвести и это постарается сделать Роскосмос. Астероид Апофис, названный в честь древнеегипетского бога тьмы, был открыт в 2004 году. По расчетам специалистов, с 2029 года по 2036 астероид должен неоднократно пройти от Земли на минимальном расстоянии. Отметим, что сначала о вероятности столкновения говорили ученые NASA, однако позже они пересмотрели свои прогнозы.

Как в начале октября сообщил астроном Стив Чесли из расположенной в американском штате Калифорния Лаборатории реактивного движения, шансы на то, что Апофис врежется в нашу планету, равны 1 к 250000. Ранее предполагалось, что они составляют 1 к 45000. Как отметил ученый, и ранее было не очень много оснований опасаться столкновения, но после изучения этого вопроса их стало еще меньше.

Предварительные расчеты показывали, что астероид, имеющий в поперечнике около 300 метров, пройдет в непосредственной близости от Земли в апреле 2029 года и может даже столкнуться с планетой. Позднее ученые уточнили, что Апофис пролетит на расстоянии 39,3 тыс. км. По одной из версий, гравитационное поле Земли может изменить траекторию небесного тела таким образом, что при очередном витке в апреле 2036 года он может врезаться в землю. Как заявляли ученые, если Апофис врежется в планету, то выделится 1,6 тысячи мегатонн энергии.

Вот она сила пчел!
 Гигантские шахматы на Трафальгарской пло...
 Делам загар
 Настоящий Гарри Поттер.
 Мэрлин Монро.Цитаты
 Фотограф Kerstin zu Pan
 Супер герои
 Рисуем открытку из роз
 Загадки
 Прикольные мед. услуги :) Лечат многое:-...
 Тайна пациента Н. М!
 Красивый дом.
 Загадай желание и следуй инструкции
 Красивые фото.
 Красочные фоны для блога! Часть 2
 Своими руками к новому году!Продолжение ...
 Аватар!Путешествие в Пандору!
 Нервишки шалят
 Необычно и красиво!
 Символы на кома

Теги: столкновение с землей, 2010 BD миновал Землю, соорбитальных астероидов, Открытый астероид, Падение небесного тела, квазиспутн, сближаться с Землей

№1 - Написал(а): bobr
Как говорится пролетел и ладно.

№2 - Написал(а): viktoria
Нас только пугать умеют.

№3 - Написал(а): vova
Чему быть того не миновать.

№4 - Написал(а): yarik
Странно почему новостные каналы молчат.

№5 - Написал(а): Хаус
Я только на своей памяти пережил массу концов света.

№7 - Написал(а): юлиана
Чего только не придумают.

№8 - Написал(а): Y3tRiY
В космосе столько места, что столкновения крайне мало вероятны.

№9 - Написал(а): egor
О таком лучше и не знать.

№11 - Написал(а): lena
Всего бояться так сразу пойти и повеситься.

№12 - Написал(а): anjela
Хорошо что просто пролетел.

№14 - Написал(а): bor
У метеоритов нужно просто менять орбиту.

№15 - Написал(а): zzzzz