Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Просмотров 3557

Огромный коллайдер обнаружен в космосе

У Большого адронного коллайдера (БАК), самого мощного ускорителя частиц, появился космический конкурент естественного происхождения. Протоны, захваченные гравитацией двух массивных звезд, разгоняются в этом естественном ускорителе до энергий, которые сопоставимы, а иногда и превышают, энергии протонов, разгоняемых БАК.

Две звезды, одни из самых массивных звезд, известных людям, формируют звездную систему Эта Киля (Eta Carinae), находящуюся на расстоянии 7500 световых лет от Земли. Эти массивные звезды выбрасывают в окружающее пространство огромное количество энергии и материи, за неделю Эта Киля выбрасывает материю по массе эквивалентную массе Земли.

Космический гамма-телескоп НАСА Fermi недавно сделал запись гамма-излучения от звездной системы Эта Киля в диапазоне от 20 до 50 миллиардов электрон-вольт. Анализ этих данных, представленный Роландом Уолтером (Roland Walter) из Женевского университета на Симпозиуме по релятивистской астрофизике, проходившем 9 декабря в Гейдельберге, Германия, показал, что протоны, пойманные в звездную ловушку, разгоняются до энергии в 10 ТэВ. Сравнивая это значение с значением 7 ТэВ в БАК, Роланд Уолтер делает вывод: «Эта Киля — это увеличенная версия Большого адронного коллайдера естественного происхождения».

Помимо протонов, разогнанных до 10 ТэВ, солнечные ветры Эты Киля несут потоки ионов, электрически заряженных атомов. Когда разогнанные протоны сталкиваются друг с другом или этими ионами, рождаются частицы называемые пионами, которые тут же распадаются, выделяя вспышки гамма-излучения, регистрируемого телескопом Fermi.

Существование таких естественных ускорителей, разгоняющих протоны до высоких энергий, давно было предсказано в теории. И Эта Киля стала первым практическим подтверждением этой теории. Вполне вероятно, что в ближайшем времени будут обнаружены и другие звездные системы, работающие в качестве ускорителей частиц, и которые являются главными кандидатами на роль генераторов космического излучения.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕМ ЗАКОНЧАТСЯ ВЫБОРЫ ПРЕ...
 Веселые оговорки политиков. Позитив
 Учимся соедининять два компьютера через ...
 Бессмертное животное существует!
 Самые загадочные катаклизмы!
 Прикольные мед. услуги :) Лечат многое:-...
 Куклы бывают разные
 Невероятные животные!
 Магия чисел. Узнай свою цифру счастья!
 Будущее!
 Женщина и стихия!
 Вот оно мужество!
 Тайны сна.
 Гигантские шахматы на Трафальгарской пло...
 Лучшие памятники мира
 Animal Planet
 Самая высокая модель в мире
 Ураган. Вид из космоса!
 Очередной креатив для дома!
 Креатив

Теги: новости от наса, Огромный коллайдер.обнаружен в косм, космос, новости науки, Горячие новости, НАСА

№1 - Написал(а): vova Спам

№2 - Написал(а): Хаус Спам
Люди только сейчас пытаются создавать то, что природа уже давно создала.

№12 - Написал(а): rita Спам
Так это всегда так было.

№4 - Написал(а): Kw2 Спам

№5 - Написал(а): Радость Спам
Во вселенной есть все, что только можно представить.

№13 - Написал(а): rita Спам
Есть и то, что практически не возможно представить.

№7 - Написал(а): юлиана Спам
Вот вам и прогресс науки.

№9 - Написал(а): Ева Спам
Удивительное место.

№14 - Написал(а): rita Спам
Самое удивительное место во вселенной это жизнь.

№10 - Написал(а): sterva Спам

№15 - Написал(а): Аиша Спам
Вот вам и природа.

№16 - Написал(а): bor Спам

№18 - Написал(а): lena Спам
Если поискать, можно и не такое увидеть.

№19 - Написал(а): zzzzz Спам
А вот вам и система разгона для меж планетных перелетов. Там можно так разогнаться, что без сопротивления воздуха можно будет путешествовать со скоростью света, а может и быстрее.

№21 - Написал(а): Tj5sCR Спам
А возле черной дыры можно получить ещё больше скорости.

№22 - Написал(а): regina Спам