Новый фильм Дэвида Финчера поначалу может удивить поклонников работ режиссера: с чего бы автор таких мрачных кинолент как «Семь» или «Бойцовский клуб» ударился в тягомотные фильмы о семейных отношениях? И правда, начало фильма слезливо и незамысловато: пара, переживающая кризис пятилетнего существования. Он — типичный рубаха-парень. Она — девушка с высшим образованием, утонченная и красивая. Оба когда-то мечтали о том, что они не будут банальной парой, где супруги вечно недовольны друг другом, а будут решать все по-своему: мудро, без скандалов и нотаций. Время идет, любовь уходит на второй план, чувства притупляются и, раз супруги не объединены ни делом, ни ребенком, каждый начинает жить в мире своих обид и претензий ко второй половине. Ни дать, ни взять очередное «На грани» с Лив Тайлер или «Прошлой ночью в Нью-Йорке» с Гийомом Канэ, приправленное детективной историей с капелькой триллера. Будь все так просто, фильм не вызвал бы бурные обсуждения и зрительский интерес. За два с половиной часа, которые пролетят незаметно, зрителю предстоит выбрать, чью сторону принять, кому поверить, ведь на протяжении всего фильма меняется поведение героев, как меняется и трактовка их поступков и режиссерский взгляд на них. Финчер проводит зрителей через два с половиной часа мучений, сомнений и терзаний, чтобы завершить свой фильм, нет, не обличительной речью, а едким плевком в адрес современного общества. Имеющий глаза да увидит, этот режиссёр не относится к тем парням, которые любят размазывать по тарелке любовные истории да байки про проблемы семейной жизни.
Актерский состав заслуживает внимания и отдельных слов благодарности. Кто, как не Бен Аффлек, смог бы сыграть Ника, хорошего парня с небольшими слабостями, но умеющего в нужный момент собраться и принять правильное решение? Он борется до последнего, и он не так прост, как кажется. Розамунд Пайк, сыграв роль Эми, удивила меня своим умением быть разной. Она и холодная, нордическая дива, мегамозг, заключенный в изящную голову блондинки с хрупкой шейкой, коварная соблазнительница в чисто-белом платье, бесстыже и напористо идущая к своей цели. Она и добрая, милая, терпеливая жена, которая изо всех сил спасает брак. Она и white trash из трейлера, в безразмерной уродливой одеждой и чавкающая картошкой-фри. Три разных образа — и все они блестяще сыграны хрупкой Розамунд. Браво! Социальное неравенство: богачка Эми и простой парень Ник, визуальный контраст: свой в доску Аффлек и утонченная Пайк добавляют изюминку в отношения пары и делают ее еще более привлекательной. Фильм порадует не только любителей интеллектуальный триллеров, но и меломанов — Финчер снова сотрудничает с Трентом Резнором и Аттикусом Россом.
В завершение могу сказать, что этот фильм стоит того, чтобы посмотреть его на большом экране, погрузившись в серую, тревожную атмосферу небольшого городка, и понять, идеальные семьи — вовсе не то, чем кажутся. |