Главная » 2011 » Март » 28 » Просмотров 11833

Ученые «оживили» мумию динозавра

Американские ученые представили на суд общественности результаты исследования останков уникального динозавра, находка которых стала настоящей сенсацией.

Ценность мощей гадрозавра, обнаруженных в США, заключается в том, что они дошли до нас фактически в первозданном состоянии. То есть не в виде груды полуистлевших костей, которые являются самым распространенным материалом для исследования древней жизни на Земле, а в виде почти целиком сохранившейся мумии.

В 1999 г. начинающий геолог из Северной Дакоты Тайлер Лайсон сообщил старшим коллегам о находке, которой суждено было стать одной из самых интересных в истории палеонтологии. Молодой человек, ныне являющийся аспирантом кафедры геологии Йельского университета, наткнулся на окаменелые останки утконосого динозавра, жившего примерно 67 млн лет назад. Ящер, по месту обнаружения получивший имя Дакота, удивил ученых тем, что «дожил» до наших времен в идеальном состоянии. Выкопав десятитонную находку из земли, исследователи впервые получили тушу древнего динозавра: скелет с мускулами, покрытыми кожей. Это открыло самые широкие горизонты для исследований. Тот факт, что за миллионы лет, которые Дакота дожидалась освобождения, она полностью окаменела, ученых нисколько не смутил.

Заручившись поддержкой Национального агентства по аэронавтике и компании Boeing, согласившихся предоставить палеонтологам свои исследовательские мощности, в частности, огромный сканер, команда ученых принялась за работу. Несколько лет трудов — и динозавр предстал перед публикой во всей своей красе. Правда, только в виде компьютерной модели.

Итак, утверждают ученые, при жизни Дакота была далеко не малюткой — ящер достигал 12 м в длину и обладал весом в 3,5 тонны. Однако рост и вес никоим образом не делали его медлительным гигантом. Наоборот, как показали компьютерные подсчеты, доисторический утконос мог с легкостью обогнать известного «спортсмена» — тираннозавра. Если знаменитый хищник развивал скорость до 32 км/ч, то Дакота бегала на 13 км/ч быстрее. Причиной тому эволюция, которая дала гадрозавру более сильные ноги.

Самое ядовитое озеро на планете
 Обзор кино-премьер 2010
 Гадание по книге Перемен.
 Прикол дня
 НУМЕРОЛОГИЯ. УЗНАЕМ СУДЬБУ
 Детство
 Как вам шляпки?
 Учимся играть с тенью!
 И страшно и красиво!
 ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ТОТ ИЛИ ИНОЙ АВАТОР
 Таинственные люди дождя.
 ДЕТИ.
 Все самое первое!
 Автоматическая смена обоев на вашем рабо...
 Тут есть над чем задуматься
 100 наиболее любимых и цитируемых фраз и...
 Интересная находка археологов.
 Интересные факты о животных.
 Обзор самого невероятного и интересного!...