Главная » 2010 » Ноябрь » 10 » Просмотров 8711

Великое Ничто - пространство, в котором вообще ничего нет.

На нас смотрит не оруэлловский Большой Брат, а лично Господь Бог, утверждают астрономы. Впрочем, другие предполагают, что смотрит на нас сам Дьявол.
Оба персонажа расположились в 650 миллионах световых лет от нас, в одной и той же «точке» Вселенной - в спиралевидной туманности NGC 7293.
А не так уж далеко, всего-то в двух миллионах световых лет от Земли расположилось Великое Ничто - пространство, в котором вообще ничего нет.
1824 год. Пушкин заканчивает третью главу «Евгения Онегина».
Меланхолический Якушкин еще только точит цареубийственный кинжал, до восстания еще год.
А немецкий астроном Карл Хардинг, уже прославившийся открытием астероида Юнона, с восторгом и изумлением глядит в телескоп на яркое пятно в созвездии Водолея, немедленно названное им Божьим Глазом.
Через 183 года космический телескоп «Хаббл» делает прекрасные снимки останков этой когда-то взорвавшейся звезды.
Астрономы не сомневаются - этот красивый объект с темным «зрачком» и голубой «радужкой» вокруг - является не чем иным, как донесенным к нам из невероятно далеких глубин космоса светом спиралевидной туманности NGC 7293, образовавшейся после взрыва звезды.
Из центра взрыва - «зрачка» - разлетаются пылевидные осколки и струятся потоки газа, образуя действительно похожую на человеческий глаз картинку. А вспомнив про стремление людей очеловечить даже Господа и придать ему антропоморфные черты, вполне можно считать этот космический катаклизм не человечьим, а Божьим Глазом. Ведь смотрит-то на нас NGC 7293 сверху!
Впрочем, это как сказать - или как смотреть. Во Вселенной нет понятий верха и низа, и Helix Nebula - другое название объекта NGC 7293, можно считать и находящимся снизу, или сбоку - как угодно.
А если снизу, то не Дьявольский ли это глаз, сардонически рассматривающий нас из самого ада? Очень даже может быть, и всесильный «Хаббл» подтверждает это съемкой не только в видимых, но и в инфракрасных (тепловых) лучах. Со снимка на нас взирает огненно-красный зрачок адского пламени, окруженный радужкой из адского льда. Поневоле задумаешься о двойственной природе Создателя, наславшего на человечество не только райское блаженство на гавайских пляжах, но и чернобыльскую катастрофу.
Телескоп «Хаббл», названный так по имени знаменитого астронома Эдвина Пауэлла Хаббла, открывшего внегалактические туманности и закон о расширении Вселенной, обошелся американскому НАСА и Европейскому космическому агентству в миллиард долларов. Совершающий свой полет в безвоздушном пространстве космоса вокруг Земли телескоп в состоянии наблюдать и исследовать объекты, которые невозможно обнаружить с Земли из-за мешающего влияния атмосферы.
«Хаббл» открыл так много нового во Вселенной, что только для описания его наблюдений потребовалось уже около пяти тысяч научных статей. Одно из важнейших открытий - установление возраста Вселенной, которой оказалось 13,7 миллиарда лет.

Вопрос «а что было до того?» не имеет не только ответа, но, по мнению ученых, не имеет и смысла, как и рассуждение о первичности яйца или курицы. Кажется, верно только первое - ответа пока нет, но смысл должен быть.
Религиозный догмат о создании Вселенной и человека неким Верховным Существом также не может удовлетворить даже неглупого первоклассника, который обязательно спросит - а Существо кто создал?
И вот такое отсутствие ответов и у науки и у религии позволяет всерьез считать, что уподобление объекта NGC 7293 «Божьему» или «Дьявольскому» глазу ничуть не фантастичнее, чем неестественные законы квантовой механики или воскрешение Лазаря.
Если Вы - и Вы тоже - не знаете главных ответов, то с какой стати Вы - и Вы тоже - уверены в частностях? Кто дал вам право присвоить невероятно эффектному зрелищу нелепую комбинацию из латинских букв и арабских цифр?
Когда-нибудь человек преодолеет еще одну догму современной науки - невозможность превысить скорость света (недавно был такой эксперимент, увы, ошибочный), и до Божьего/Дьявольского глаза мы доберемся не за миллиард лет, а к следующему четвергу.
Вот тогда и посмотрим, кто или что нас там ждет...

Пластилин творит чудеса!
 Креатив
 Факты о еде.
 ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ТОТ ИЛИ ИНОЙ АВАТОР
 Загадки
 Шпионские хитрости от фокусника Джона Ма...
 Хорошего настроения
 Любимые крылатые фразы
 Красивые дома знаменитых людей.
 Коллекция гаданий на все случаи жизни
 Самые глупые изобретения.
 От рождения многое зависит
 думаете ванна может быть обычной?
 История маникюра.
 Красивые картинки
 Все о Черлидинге!
 Узнай человека сам
 Касатки
 Новогодняя открытка
 Грудь и характер по женской груди!

Теги: ничего нет, пространство, астрономия, глаз дьявола, пространство в космосе, глаз бога, в космосе, большой глаз, неизвестный глаз, Великое Ничто

№1 - Написал(а): viktoria Спам
Космос так велик и так прекрасен.

№3 - Написал(а): Kw2 Спам
Все мы просто звездная пыль.

№4 - Написал(а): polina Спам
Интересно, узнаем ли мы что же это такое или нет.

№5 - Написал(а): Igr Спам

№7 - Написал(а): bor Спам
Во вселенной столько интересного, что даже представить себе трудно.

№8 - Написал(а): Хаус Спам
Красиво, но и опасно.

№10 - Написал(а): Сережа Спам
Интересный пост.

№11 - Написал(а): Ева Спам
Довольно познавательно, хотя вопросов больше чем ответов.

№12 - Написал(а): Аиша Спам
Так и должно быть.

№13 - Написал(а): Любовь Спам
Наука не может дать ответы на все, на все отвечает только религия, но при этом не приводит ни одного факта в пользу её мнения, правда где то посередине.

№15 - Написал(а): regina Спам