Главная » 2010 » Ноябрь » 10 » Просмотров 9482

Великое Ничто - пространство, в котором вообще ничего нет.

На нас смотрит не оруэлловский Большой Брат, а лично Господь Бог, утверждают астрономы. Впрочем, другие предполагают, что смотрит на нас сам Дьявол.
Оба персонажа расположились в 650 миллионах световых лет от нас, в одной и той же «точке» Вселенной - в спиралевидной туманности NGC 7293.
А не так уж далеко, всего-то в двух миллионах световых лет от Земли расположилось Великое Ничто - пространство, в котором вообще ничего нет.
1824 год. Пушкин заканчивает третью главу «Евгения Онегина».
Меланхолический Якушкин еще только точит цареубийственный кинжал, до восстания еще год.
А немецкий астроном Карл Хардинг, уже прославившийся открытием астероида Юнона, с восторгом и изумлением глядит в телескоп на яркое пятно в созвездии Водолея, немедленно названное им Божьим Глазом.
Через 183 года космический телескоп «Хаббл» делает прекрасные снимки останков этой когда-то взорвавшейся звезды.
Астрономы не сомневаются - этот красивый объект с темным «зрачком» и голубой «радужкой» вокруг - является не чем иным, как донесенным к нам из невероятно далеких глубин космоса светом спиралевидной туманности NGC 7293, образовавшейся после взрыва звезды.
Из центра взрыва - «зрачка» - разлетаются пылевидные осколки и струятся потоки газа, образуя действительно похожую на человеческий глаз картинку. А вспомнив про стремление людей очеловечить даже Господа и придать ему антропоморфные черты, вполне можно считать этот космический катаклизм не человечьим, а Божьим Глазом. Ведь смотрит-то на нас NGC 7293 сверху!
Впрочем, это как сказать - или как смотреть. Во Вселенной нет понятий верха и низа, и Helix Nebula - другое название объекта NGC 7293, можно считать и находящимся снизу, или сбоку - как угодно.
А если снизу, то не Дьявольский ли это глаз, сардонически рассматривающий нас из самого ада? Очень даже может быть, и всесильный «Хаббл» подтверждает это съемкой не только в видимых, но и в инфракрасных (тепловых) лучах. Со снимка на нас взирает огненно-красный зрачок адского пламени, окруженный радужкой из адского льда. Поневоле задумаешься о двойственной природе Создателя, наславшего на человечество не только райское блаженство на гавайских пляжах, но и чернобыльскую катастрофу.
Телескоп «Хаббл», названный так по имени знаменитого астронома Эдвина Пауэлла Хаббла, открывшего внегалактические туманности и закон о расширении Вселенной, обошелся американскому НАСА и Европейскому космическому агентству в миллиард долларов. Совершающий свой полет в безвоздушном пространстве космоса вокруг Земли телескоп в состоянии наблюдать и исследовать объекты, которые невозможно обнаружить с Земли из-за мешающего влияния атмосферы.
«Хаббл» открыл так много нового во Вселенной, что только для описания его наблюдений потребовалось уже около пяти тысяч научных статей. Одно из важнейших открытий - установление возраста Вселенной, которой оказалось 13,7 миллиарда лет.

Вопрос «а что было до того?» не имеет не только ответа, но, по мнению ученых, не имеет и смысла, как и рассуждение о первичности яйца или курицы. Кажется, верно только первое - ответа пока нет, но смысл должен быть.
Религиозный догмат о создании Вселенной и человека неким Верховным Существом также не может удовлетворить даже неглупого первоклассника, который обязательно спросит - а Существо кто создал?
И вот такое отсутствие ответов и у науки и у религии позволяет всерьез считать, что уподобление объекта NGC 7293 «Божьему» или «Дьявольскому» глазу ничуть не фантастичнее, чем неестественные законы квантовой механики или воскрешение Лазаря.
Если Вы - и Вы тоже - не знаете главных ответов, то с какой стати Вы - и Вы тоже - уверены в частностях? Кто дал вам право присвоить невероятно эффектному зрелищу нелепую комбинацию из латинских букв и арабских цифр?
Когда-нибудь человек преодолеет еще одну догму современной науки - невозможность превысить скорость света (недавно был такой эксперимент, увы, ошибочный), и до Божьего/Дьявольского глаза мы доберемся не за миллиард лет, а к следующему четвергу.
Вот тогда и посмотрим, кто или что нас там ждет...

Дискурс гламура
 Великолепная вселенная
 Загадай желание и следуй инструкции
 Подземная красота.
 Очень красивый ролик про ночь
 Animal Planet
 Очень красивые соборы.
 Вот такую цену платят животные в цирке, ...
 Отчего возникает предчувствие смерти
 Скачиваем видео с разных ресурсов без пр...
 Красота в увеличении.
 ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ТОТ ИЛИ ИНОЙ АВАТОР
 Женщина и стихия!
 Омолаживаемся в фотошопе
 Креативные лица
 Полезные свойства вредных вещей.
 Самые страшные туристический места мира
 Утренний юмор
 Урок по фотошопу
 Очаровательное оригами

Теги: ничего нет, пространство, астрономия, глаз дьявола, пространство в космосе, глаз бога, в космосе, большой глаз, неизвестный глаз, Великое Ничто

№1 - Написал(а): viktoria
Космос так велик и так прекрасен.

№3 - Написал(а): Kw2
Все мы просто звездная пыль.

№4 - Написал(а): polina
Интересно, узнаем ли мы что же это такое или нет.

№5 - Написал(а): Igr

№7 - Написал(а): bor
Во вселенной столько интересного, что даже представить себе трудно.

№8 - Написал(а): Хаус
Красиво, но и опасно.

№10 - Написал(а): Сережа
Интересный пост.

№11 - Написал(а): Ева
Довольно познавательно, хотя вопросов больше чем ответов.

№12 - Написал(а): Аиша
Так и должно быть.

№13 - Написал(а): Любовь
Наука не может дать ответы на все, на все отвечает только религия, но при этом не приводит ни одного факта в пользу её мнения, правда где то посередине.

№15 - Написал(а): regina