»Зарег. на сайте Всего: 80332 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 »Из них Свои люди: 269 Новые юзеры: 80055 » Из них Парней: 79732 Девушек: 592
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi,
Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим),
итальянский живописец и архитектор.
В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические
идеалы
Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке,
живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы
жизнеутверждающей красоты. Рафаэль,
сын
живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В 1500-1504
годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в
Перудже.
Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой
поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов ("Сон
рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; "Три грации”, Музей Конде,
Шантийи; "Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург; все — около 1500-1502).
Близок по композиционному решению фреске Перуджино "Передача ключей
святому Петру” в Сикстинской капелле
Ватикана алтарный
образ Рафаэля "Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504
Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с
творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением
анатомии и научной
перспективы. Переезд во Флоренцию сыграл огромную
роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для
художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи.
Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает
анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные,
ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних
флорентийских работах
Рафаэля ("Положение во гроб”, 1507, галерея
Боргезе, Рим; "Святая Екатерина Александрийская”, около 1507-1508,
Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам
драматически-взволнованного движения,
разработанным Микеланджело.
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн ("Мадонна
Грандука”, 1504, Галерея Питти, Флоренция;
"Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или "Прекрасная
садовница”, 1507, Лувр, Париж; "Мадонна со щеглом”, Уффици) принесли
молодому художнику всеитальянскую славу.
Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе
познакомиться с античными памятниками, принимал участие
в археологических раскопках. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает
должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать
парадные покои Ватиканского
дворца, с 1514 руководит строительством
собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой
архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за
изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки.
Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов Ватикана, воспевающие
идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его
физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия,
стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны,
новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского
зодчества.
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял
выполнение многих
из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине,
Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно
ограничиваясь общим наблюдением над работами.
В этих работах (фрески
"Лоджии Психеи виллы Фарнезина”, 1514-1518; фрески в Лоджиях Ватикана,
1519; алтарный образ "Преображение Христово”, 1520, Ватиканская
пинакотека) отчетливо
проявились черты кризиса Возрождения,
тяготение к маньеризму.
Исключительное значение для развития итальянского
зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая
собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора
собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его
основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте
двор Ватикана с лоджиями. Среди других построек Рафаэля: круглая в
плане церковь
Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла
Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные
палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во
Флоренции.
Частично
осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама
(с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло
Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным
парком.
Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие
итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности
высшим образцом художественного совершенства. Искусство
Рафаэля,
оказавшее громадное влияние на
европейскую живопись XVI-XIX и, отчасти, XX веков, на протяжении
столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого
художественного
авторитета и образца.
Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru
взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое
сайта выставляется в целях ознакомления. Если Вы обнаружили свою работу, размещенную каким-то пользователем Без
Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это
касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и
размещенного где-то.