»Зарег. на сайте Всего: 80332 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 »Из них Свои люди: 269 Новые юзеры: 80055 » Из них Парней: 79732 Девушек: 592
Закончился 20 век. Век сумасшедших скоростей, всеобщей механизации и индустриализации. На каждом шагу нас поджидают стрессовые ситуации. Наверное, человечество еще никогда не было так далеко от единства с природой, которую человек постоянно "покоряет" и "подгоняет" под себя.
Мы, как белки в колесе, крутимся день за днем, месяц за месяцем, год за годом, откладывая "на завтра" свой внутренний мир, свою душу. И для многих как раз музыка и является той отдушиной, которая позволяет обрести себя, убежать от суеты и обыденности в мир ярких красок и чувств. Кто–то находит себя в рок–музыке, кому–то ближе джаз или классика, или то и другое вместе, в зависимости от стиля жизни, внутреннего состояния и, если хотите, философии.
Безусловно, музыка не панацея от всех бед, она может лишь усиливать или уменьшать наши эмоции и, если нет внутренней искры на конкретную музыку, созвучия и интереса не получается, и мы ищем что–то другое. Мне трудно представить водителя, мчащегося со скоростью 100 км/ч и слушающего ноктюрны Шопена. Каждой музыке свое место и время.
В огромном океане направлений и стилей, на мой взгляд, есть особая ячейка, наиболее близкая к чистой гармонии, к выражению самых сокровенных истин и чувств, и это музыка new age.
Ньюэйдж — направление, сформировавшееся в начале 70–х годов. В переводе с английского это означает "новый век", "новая эпоха". В самом начале она рассматривалась как одно из ответвлений альтернативной музыки, созданное в противовес стилям, которые пропагандировали своими текстами и несли с собой насилие, жестокость, наркотики... Тогда new age распространялся в самых разнообразных местах рядом с хрусталем, конфетами и овощами, в аптеках, вместе с философской и религиозной литературой и предназначался в основном для духовных практик и техник, а также для психотерапии. Позже, с развитием электронной музыки и технических возможностей, new age стал более разнообразнее и перестал отождествляться только с музыкой для медитации и релаксации. Сегодня понятие этой музыки настолько широко и противоречиво, что вызывает много разночтений и оговорок, отчасти, наверное, потому, что элементы new age при желании можно найти у многих музыкантов, тем более если их стиль не укладывается в уже существующие рамки.
И вот с легкой руки какого–нибудь обозревателя или ди–джея мы читаем или слышим следующее: "Deep Forest" — это музыка new age. Но при всем уважении к творчеству этой группы, даже если в нем и есть электронное звучание и присутствуют народные мотивы и звуки природы, это скорее поп–музыка. Или, анализируя альбом "Novus Magnificant" американского композитора Констанса Демби (Constance Demby), мы можем одинаково оценить его как электронную, так и музыку new age. О категории new age говорит и сам музыкант, хотя почти во всех каталогах и справочниках вы найдете ссылку на него в разделе электронной музыки. Или самое распространенное заблуждение на примере широко известного Вангелиса (Vangelis). Прослушав его альбом "Oceanic", который написан в классическом духе new age, все остальные альбомы приравнивать к этому же стилю было бы ошибочно. Так что же скрывается под названием new age?
Это общий термин, который объединяет множество музыкальных категорий и стилей. Это сплав духовной, электронной, этнической, классической, инструментальной, симфонической музыки со звуками природы в самых разных пропорциях и долях. В данном списке могут быть и другие направления, например, джаз, в результате чего и получился new age soft jazz Джонатана Кейна, Макса Фольмера (Jonathan Cain, Max Folmer), но незыблемой остается лишь духовная часть, что делает музыку new age одновременно консервативной и постоянно развивающейся, которая может быть очень легкой и поверхностной — Карунеш (Karunesh: "Colours Of Life"), и серьезной, глубину которой не всякий меломан осилит — Дэвид Парсонс (D. Parsons: "Dorje Ling").
Под классическим new age понимается пространственный синтезатор, звуки природы и медитативная "сладкая мелодия". Современному new age присущи ритм, "созерцательность в действии", мультиинструментальные вариации, которые по своему качеству могут удовлетворить самогоискушенного слушателя. Это синтез древних традиций и современности, взгляд в далекое прошлое и будущее.
Эта музыка шла с двух концов света. Из Америки — смесь электроники и акустических инструментов, написанная и сыгранная такими людьми, как Вильям Аура (William Aura), Марс Лазар (Mars Lazar), Джим Брикман (Jim Brickman), Дэвид Ланз (David Lanz), и выпускаемая такими фирмами, как "Windham Hill", "Real Music", "Higher Octave", "Narada". А навстречу шел поток из Германии ранних семидесятых, где зародилась чисто синтезаторная электронная музыка, распространяющаяся по миру благодаря группе "Tangerine Dream" и таким солистам, как Клаус Шульце (Klaus Schulze) и Кристофер Франке (Christopher Franke).
Стили и течения, сливаясь воедино и поглощая все самое прогрессивное и одновременно традиционное, объединяя душу и космос, звук и тишину, образовали водоворот new age — музыку, позволяющую установить прямую связь между композитором и слушателем, поскольку автор в большинстве случаев является и исполнителем. Он создает гармонию внутри себя и делится с другими через свои мелодии.
Огромный вклад в электронную и new age музыку внес своими экспериментами Брайан Ино (B.Eno). Еще в самых ранних его альбомах можно узнать элементы new age музыки. А его альбом "Neroli" до сих пор используется в роддомах разных стран для помощи при родах. Сейчас синтезаторы и другая электроника в руках известных и неизвестных музыкантов завоевывают все большее место даже в таких стилях, которые не считались частью электронной музыки. Многие группы ("Software", "G.E.N.E.", "Aeoliah") доказывают, что для коммерческого успеха необязательно упрощать свой композиторский и исполнительский талант. Главное, наверно, в том, чтобы в произведении была искра–момент, доносящий до слушателя импульсы удовольствия, пронизывающие человека насквозь, покоряющие его своей красотой и умиротворенностью.
Одним из представителей классического new age является группа музыкантов из центра Ошо, что находится в Индии, в Пуне. Ей руководит один из родоначальников стиля — Дойтер (Deuter), и интересно заметить, что ни один диск этих исполнителей не выходит без соавторства музыкантов из этой же компании. Все они — европейцы, и свой процесс самораскрытия и духовного поиска выражают через музыку. И если они основываются на традициях Индии, то всемирно известный Китаро (Kitaro) берет вдохновение в культуре Японии и всей Азии, Enya — в кельтских традициях, Николас Ганн (Nicolas Gunn) — индейских.
екоторые музыканты, такие, как Терри Олдфилд (Terry Oldfield), обращаются к христианству, но в целом new age нейтрален, и основой многих произведений являются картины природы и космос. Музыка вообще и в особенности new age — это не только результат умственного процесса, но и выражение эмоций. Она интуитивна и спонтанна. Слушать музыку по–настоящему — значит раскрывать ее для себя и чувствовать то, что чувствовал музыкант.
Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru
взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое
сайта выставляется в целях ознакомления. Если Вы обнаружили свою работу, размещенную каким-то пользователем Без
Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это
касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и
размещенного где-то.