Главная » 2011 » Февраль » 14 » Просмотров 6904

 

Мифы о жизни Анны Павловой


Миф первый – рождение

Родителями Анечки, появившейся на свет 31 января (по старому стилю1881) года, были швея Любовь Павлова и отставной солдат Матвей…

Подождите: или простая прачка и богатый столичный коммерсант Лазарь Поляков, и Анна была рождена вне брака?.. Официальные метрики указывают на первый вариант, слухи и странности – на второй. Девочка родилась недоношенной, и ее хрупкое тельце поначалу окутывали ватой.

…Или лебяжьим пухом, как утверждала сама балерина?..

Однажды в праздник Рождества мать Анны (бедная прачка!) повела восьмилетнюю дочку на спектакль в Мариинский театр (дорогущее место!) на балет "Спящая красавица", который девочку пленил, околдовал и подарил уверенность: когда-нибудь на месте этой женщины, изображающей Красавицу, будет она, Аня Павлова.

Умолив мать привести ее в балетное училище, Анна наткнулась на суровость экзаменаторов – ей отказали: болезненно-худенькая, того и гляди – переломится пополам. А балет – это жесткость, это нечеловеческий труд. Но Аня через год вновь атаковала Императорскую балетную школу. В комиссии присутствовал Мариус Петипа – он принял. Увидел в маленькой пушинке ураган и предсказал, что для балета она – ветер перемен.
 
Миф второй – характер

Порядки школы были неотличимы от монастырских: послушание, дисциплина, труд. В этих условиях непоседливые девочки нет-нет, да и нарушали регламент. Все, кроме Ани. Всегда в себе и в своем любимом занятии, она была замкнутой, стеснительной и молчаливой. Думали: и в запросах скромной. А ученица Павлова расплакалась однажды, когда сам император, приехавший с братом и супругой посмотреть, как идут дела в училище, взял на колени не ее, а подружку! Великий князь, чтобы утешить Анну, посадил ее на колени к себе, но девочку компромисс не удовлетворил – либо коленки императора, либо не надо вообще ничьих!

Вот и в год окончания школы Анна вошла в тройку наиболее перспективных выпускниц. Но две другие, по мнению преподавателей, подавали больше надежд: крупнее субтильной Павловой, да и техника повиртуознее.

С виртуозностью у Анны всегда были проблемы. Но зато с импровизацией!.. Вот где жил тот ветер, который приглянулся маэстро Петипа: Анна танцевала не телом, а душой. Столько чувства, вихря эмоций, пламени сердца – при удивительной способности не замечать земное притяжение. Еще одна деталь: Анна никогда не могла в точности повторить те па, которые рождались у нее стихийно – именно поэтому каждый ее танец был уникален.

В 1899 году Павлову приняли в Мариинский театр, но сольных партий она ждала три года. Дождалась знаменитую "Баядерку", где партия Никии в исполнении Анны потрясла всех ценителей балета: Павлова не просто танцевала – она стала душой индианки и в течение танца выстрадала всю ее жизнь.

Критика захлебнулась от восторга: "Гибкая, грациозная, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Как быстро и пышно расцвел этот яркий, разносторонний талант!"
 

Миф третий – супруг

В ее жизни был только он один – сын француза-эмигранта, аристократ, богач, член думы Петербурга. Виктор Дандре. Сначала их отношения строились по принципу любовник-спонсор – любимая-содержанка. Затем Дандре обвинили в растрате казенных денег и посадили в долговую яму, а Анна Павлова ценой подписания истинно рабского договора танцевать везде и помногу, заплатила огромный штраф и вызволила любимого. Виктор – без паспорта и с подпиской о невыезде из России – бежал в Англию, где в 1911 году Анна вышла за него замуж. При этом запретив обнародовать их брак: "Если ты когда-нибудь осмелишься сказать, что мы повенчаны, – между нами все кончено. Я под поезд брошусь. Понимаешь, я теперь – Павлова!"

…Или замужества не было вовсе? После смерти Анны Дандре, заявивший права на их дом "Айви-хаус", не смог предъявить ни свидетельства о браке, ни фотографий, и даже затруднился вспомнить, в каком месте произошло венчание… Особняк перешел к матери балерины.

Но то, что Виктор и Анна любили друг друга – не выдумка. Иначе не платила бы она за него неслыханные суммы и не доверяла ему все дела.

Иначе бы он не работал у нее импресарио, "заменяя собой канцелярию", и не сносил бы эксцентричные выходки Павловой, ее бурные истерики, ее периоды апатии и отчуждения…
 
 
Миф четвертый – лебедь

Из Мариинского балета Анна ушла в 1910 году и стала странствовать по миру. Она танцевала в Америке, Африке, Мексике, Индии, Японии… Под дождями, на открытых, продуваемых всеми ветрами, сценах, после местной самодеятельности и номеров с дрессированными собачками… По восемь, девять, десять выступлений в неделю!.. Дягилев, чьи "Русские сезоны" она покинула, едва в них объявившись, считал, что Анной движет маниакальная страсть к деньгам.

А может – все иначе? Удел Павловой – танцевать, и не важно, где. Гражданка мира, она влюблялась в культуру каждой страны, которую посещала, и с удовольствием украшала репертуар народными мотивами. Конечно, деньги тратила с удовольствием, но, не имея детей, огромную часть своих средств посылала на содержание сирот. А от Дягилева ушла потому, что среди своих артистов он выделял не ее, а Вацлава Нижинского. А ей, Павловой, необходимо было быть первой среди прочих. Или одной – но единственной.


Образ, который обессмертил балерину – это, конечно, Лебедь. Поначалу он не был умирающим. Балетмейстер и друг Николай Фокин придумал для Анны концертный номер на музыку Сен-Санса буквально за несколько минут, импровизируя вместе с нею. Сначала "Лебедь" в невесомой пачке, отороченной пухом, просто плыл в безмятежности. Но затем Анна Павлова добавила в знаменитые 130 секунд танца трагедию безвременной гибели, – и номер превратился в шедевр, а на белоснежной пачке засияла "рана" – рубиновая брошь.


Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое сайта выставляется в целях ознакомления.  Если Вы обнаружили  свою работу, размещенную каким-то пользователем Без Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и размещенного где-то.



прошлые записи нашего сайта!

 И вот такое умеют вязать:-)
 Сережки для дам!
 Поиграем?
 Старые фантазии.
 Вечерняя зарядка для ума. Проверим?
 Луна и влияние
 Почему мужчины не говорят «Я тебя люблю»...
 Салаты
 Чудо куриный рулет!
 думаете ванна может быть обычной?
 Правильно качаем мускулы
 Миссис мира 2009» стала россиянка
 Пост для женщин!Подбор духов!
 Красота осени!
 Загадки истории
 Странные люди
 И есть все-таки вода на других планетах
 Сравниваем мужчину с мальчиком)
 La Souris sur le Gateau
 Платья из оригинального материала






Теги: разрушаем мифы, лучшие мифы, Анны Павловой, жзл, правдивые мифы, Мифы о жизни, балет, интересные мифы



Всего комментариев: 19


№1 - Написал(а): Хаус
У всех известных личностей. есть несколько вариантов собственной биографии.




№14 - Написал(а): yarik
Кроме правдивой.




№3 - Написал(а): Сережа
Это все не доказуемо.




№4 - Написал(а): Ева


№5 - Написал(а): ivangroznyi
Чем человек известнее, тем более невероятна у него биография.




№7 - Написал(а): Tj5sCR
Интересные повороты.




№8 - Написал(а): fgdgdg
Все они балоболы.




№10 - Написал(а): lena
Вся такая бедная smile




№11 - Написал(а): olga


№12 - Написал(а): nik
Почитайте биографию современных звезд, сможете найти множество ляпов.




№16 - Написал(а): yarik
там много веселого.




№17 - Написал(а): andrei


№19 - Написал(а):
You have repeated an inaccurate myth rgarding Anna Matveyevna Pavlova's birth and parentage.

From
Leonard Newman
Former Curator
Anna Pavlova Memorial Museum
At Ivy House
London



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]