Многое в русской истории загадочно. И чем внимательнее и глубже мы
пытаемся в нее вникнуть, тем удивительнее открывающиеся перед нами
тайны.
Давно известные слова: «Да не оставит Бог в попечительстве Своем Землю
Русскую», находят свое поразительное подтверждение в различных
письменных источниках. Так, 24-го и 27-го марта 1111-го года, во время
двух битв русских с половцами на реке Дегея в Половецких степях,
последние, как свидетельствуют русские летописи, якобы, были побеждены
благодаря помощи русским с неба, когда половецкие «головы летели,
невидимо срубаемые, на землю». Интересно отметить, что на вопрос русских
половцам, почему те не победили их, имея большое превосходство в живой
силе, кочевники отвечали: «Как мы могли победить вас, когда другие на
небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам» (Полное собрание
русских летописей, М., Наука, 1975, т. 32, стр. 109).
Если не подходить к таким событиям предвзято, как это было до недавнего
времени, то следует обратить внимание и на нюансы, сопровождавшие
события Невской битвы 25-го июля 1240-го года новгородцев во главе с
князем Александром против шведов. Перед началом битвы старейшина
Ижорской земли Пелугсий, являвшийся одновременно начальником морской
новгородской стражи, располагавшейся в устье Невы, наблюдал необычное
знамение: «На море произошел страшный шум и на рассвете показался насад
(древнее новгородское судно), посредине которого стояли ранее убитые
князья Борис и Глеб, произведенные в ранг святых. На них была одежда
багряного цвета, тогда как гребцы имели костюмы цвета молнии». При этом
Пелугсий услышал, как Борис произнес: «Брат Глеб, вели грести, да
поможем сроднику своему Александру». Естественно, начальник новгородской
стражи немедленно доложил об этом князю Александру.
Все это можно отнести к области галлюцинаций. Но вот, что странно: когда
новгородцы одержали победу над шведами и продвигались во главе со своим
князем к Новгороду по берегам реки Ижоры, в средней ее части Александр
обратил внимание, что по небу движется «полк ангелов» и вскоре обнаружил
множество мертвых врагов. Летописец утверждает, что они были убиты
«ангелами божьими». И действительно – русских воинов поблизости от них
не было! Это обстоятельство вынудило остатки шведских войск бежать к
устью Невы, погрузив часть трупов на три корабля (вскоре затонувших в
море), а остальных похоронив в земле (Полное собрание русских летописей,
Петроград, 1915, т.4, ч.1, вып.1, стр. 317-320).
Во время битвы новгородцев с немцами на льду Чудского озера 5-го апреля
1241–го года многие из очевидцев войска князя Александра видели, как к
русским вновь пришел на помощь «божий полк», который «помог» им
разгромить захватчиков (Полное собрание русских летописей, Л., 1925,
т.28, стр.321).
Странные события разыгрались перед и во время Куликовской битвы русских с
татарами 7-8-го сентября 1380-го года. Во-первых, в ночь перед битвой
начальник русской стражи на реке Чюре Фома Кацыбей наблюдал, как двое
небесных «светлых юношей» своим молниеподобным оружием уничтожили целый
полк «бусурманов» со словами: «Кто вам велел губить Отечество наше?» Той
же ночью в стане Дмитрия Донского знамение наблюдал Василий Капица и
Семен Антонов в виде «избиения» святым апостолом Петром большого
количества врагов, бывших на конях, причем Петр перед осуществлением
казни якобы сказал: Зачем вы пришли губить мне стадо?» После этого он
стал насквозь «прокалывать» их своим жезлом. Часть татар бросилась
бежать, многие из них утонули, а другие мучились на земле от язв. Все
трое очевидцев поведали об этом князю Дмитрию, и тот велел «хранить
тайну». Во-вторых, до трех часов дня стояла такая тьма, что сражение
началось лишь в шесть часов вечера и продолжалось три часа. В-третьих,
около девяти часов вечера, когда силы русских стали иссякать, им на
помощь, якобы, вновь пришло «небесное войско» во главе с архистрагитом
Михаилом. Двое русских воевод наблюдали, как «пламенные стрелы» небесных
«воинов» уничтожали татар, что вынудило Мамая бежать со свое й свитой.
Началась погоня, продолжавшаяся до реки Меч, пока не наступила
совершенная темнота (Шамбинаго С. Повести о Мамаевом побоище. СПб, 1906,
стр. 138-163).
Подобное явление, в его финальной части, наблюдалось и над станом
сибирского хана Кучума 25-го октября 1582-го года, однако странные
явления дали о себе знать несколько раньше – в 1579-м году. Именно в
этот год Кучум со своим воинством в районе будущего города Тобольска
многократно наблюдал знамение в виде «светлого облака со звуками и
звоном», которое затем «сменялось видениями будущей битвы с избиением
кучумлян от огненного столба», рождая в них страх от предстоящего
сражения с русскими. Интересно отметить, что «знамение это виделось
перед приходом Ермака ежедневно».
Весной 1582-го года в Ачинске уже Ермак Тимофеевич со своей дружиной,
как описывает Ремезовская летопись, наблюдал «сражение русских воинов с
бусурманами», численно превосходившими их в 10-20 раз, причем городок
тот, казалось, «был ими окружен полностью, словно темным облаком», после
чего в небе появились огненный столб и изображение города под звон,
охвативший всю округу, а также «перст», как предзнаменование закладки
города Тобольска.
Наконец, 25-го октября того же 1582-го года Кучум ночью, лежа на своей
кровати, неожиданно увидел новое знамение. Ему показалось, что небесный
свод словно «раскрылся в четырех краях вселенной» и из него «вышли и
стали надвигаться светлые вооруженные крылатые воины», которые, дойдя до
его лагеря, окружили весь его полк и «велели» хану бежать со своими
людьми из этих мест. Картина произвела на предводителя сильное
впечатление: он быстро свернул свой лагерь и в страхе скрылся в лесу,
преследуемый, как ему казалось «небесным воинством (Сибирские летописи.
СПб, 1907, стр. 329-331).
Упоминая о подобных «небесных сражениях» разбросаны по всему миру. Так,
во времена правления Л. Оптимуса, в 156-м году до н.э. над древнеримским
селением Гонза появились «летающие войска». В дальнейшем похожий
феномен наблюдался в 70-м и 842-м годах н.э. над Иерусалимом; в 927-м
году – над городами Верденом, Реймсом и всей восточной Францией, что
отмечено в хрониках Флодоарда, а также при правлении Пипина Короткого,
Карла Великого и Людовика 1 Доброго, а в 1160-м году над Танном и
Эльвасом (Франция), в честь чего на одном мест наблюдения возвели
часовню.
Древние историки Юлий Обсеквенц и Плиний Старший описывают встречу двух
«небесных армий, появившихся с востока и запада, причем вторая была
вынуждена отступить». Это событие произошло в 106-м году до н.э.
Примеры можно было бы продолжать и продолжать. Данные явления на научном
языке даже получили название психофонии, к сожалению, мало что
объясняющее в природе этого удивительного феномена. Видимо, это не
столько научная, сколько духовная составляющая единой жизни Земли и
Космоса.
|