Главная » 2012 » Март » 5 » Просмотров 11040

 

Мысль о тотальном исчезновении интернета




Одна лишь мысль о тотальном исчезновении интернета с лица Земли и мониторов приводит людей в неописуемый ужас.
Вот он - конец света, материализовавшийся в, (хвала Всевышнему, воображаемом!), крахе всего, что нам дорого - сетевого общения и покупок, непрерывных потоков информации, последних достижений науки и искусств всех мастей на расстоянии клика ... караул !!!

А представьте себе, что не только милая сердцу Сеть, но и "зомбоящик", демонстративно презираемый в отдельных закоулках этой самой Сети, канул в небытие вслед за нею ?!

Нет тебе Навального почитать, ни Малаховым насладиться. Не говоря уж о "Модном приговоре".

И что б мы тогда делали, я вас спрашиваю ?

А что вообще, в натуре, делали в таких случаях бедолаги из дотелевизионносетевой серости далёкого прошлого?

Вскрытие показало

Одним показывает ящик, другим показывало вскрытие. Правда, репертуар у последнего был победнее - ну да для тринадцатого века, а именно тогда вошли в моду публичные вскрытия (спасибо партии церкви и правительству за содействие) - в самый раз!!

Нет, конечно, поначалу удовольствие это было, как и ныне, уделом избранных счастливчиков - студентов медицины. Но ведь и остальным охота взглянуть - чего там внутри! А нельзя. Дискриминация детектед! Непорядок! Ну, вот и ... зрелищ, как говорится, хочите, так уж зрелищ и получите.

В крупных европейских городах были для этого построены специальные "анатомические театры", вмещавшие до тысячи (сидячих) зрителей. Цена билетов зависела, как правило, от "интересности" трупа - причины смерти и т.п. Самые дорогие - целых 24 грошен, были проданы в Гановере на вскрытие трупа беременной женщины.

И что вы думаете - плохело кому-то, дамы штабелями в обмороки сыпались ? Как бы не так!! Крепкий был тогда народ, дамы и наоборот. А поведение публики на таких представлениях мало чем отличалось от современной веселухи на футбольных матчах или рок-концертах. Вплоть до того, что в 1502 году хирург прописал прыткой публике успокоительное в виде кольца вооружённой охраны.

Хотя большинство гравюр того периода изображают зрителей-мужчин, но и дам в залах хватало - какая дама откажется поглазеть на чтой-то этакое? Но растолкать столь же любознательных кавалеров силёнок, всё же, не хватало.

(Вот советских шпалоукладчиц бы туды - они б этим рыцарям без страха и упрёка устроили вскрытие ... Сразу десяток следующих действ главными героями обеспечили бы!)

Проблему решили, (без шпалоукладчиц), в 1748 году в Дрездене - начали устраивать вскрытия ladies only, в ходе которых зрительницам позволяли потрогать трупы.

Невероятной популярности этих мероприятий отчасти способствовала их относительная редкость - по 3-4 раза в год, из-за дефицита подходящих трупов. Поэтому, кое-где, например в Болонье, масштабом и рангом вскрытия не уступали королевским приёмам и балам, а нередко и предваряли их.

Впрочем, после принятия англ. парламентом в 1710 г. the murder act - закона, позволяющего подвергать публичному вскрытию тела всех казнённых преступников, эти милые "представления" стали более частыми, но ничуть не менее популярными. Публика продолжала осаждать анатомические театры, вплоть до самого запрета, где-то в 1800-х.

Шарик

И тогда интересы публики резко сменили вектор, от подземного царства Аида - к высям небесным. Куда как раз в то время отдельные умельцы повадились запускать воздушные шары, и весь процесс, от первых приготовлений до взлёта, стал одним из самых популярных зрелищ Европы.

Первый в истории запуск, ещё на стадии "надувательства" - наполнения шара горячим воздухом, снискал к себе такой интерес, что оказался под угрозой срыва, и шарик втихаря перевезли в секретное место за день до гранд-события. Которое, тем не менее, состоялось, 27 августа 1783г., в Париже, в присутствии многих тыщ народу, от высокопоставленного, (как тогдашний посол США при дворе Бенджамин Франклин), до самого простого.

Приземлился этот шар в нескольких милях от столицы, в глухой деревушке. Местные жители были так потрясены свалившимся с небес чудищем, что, вооружившись вилами и дубинками, атаковали его. И сотворили, в том славном бою, с шариком то же, что Тузик - с грелкой. Раздолбали нафиг, короче.

Позже, в Версале, при огромном скоплении народу, в присутствии короля и Марии-Антуанетты, братья Монгольфьер отправили в небеса предшественников Белки и Стрелки - козу, петуха и утку. А первые полёты с человеком на борту собирали до 400 тыс зевак - практически всех обитателей Парижа. Места в "VIP-секциях" - поближе к происходящему, даже продавались за кругленькие суммы.

В Англии первый полёт шара, устроенный субъектом по имени Винчензо Лунарди, собрал двести тыщ гомо сапиенсов - тоже нехило, особенно учитывая, что одним из них был принц Уэльский. Одна экзальтированная дамочка так расчувствовалась при виде взмывшего в небеса шара, что тут же и свалилась замертво. За что беднягу Лунарди потом судили. (И, порядком потрепав по терниям судебных перипетий, всё-таки оправдали).

Но даже при такой популярности этих запусков, (а может, из-за неё), нашлись у них и противники. Наиболее расхожий тезис последних гласил:

Прогресс "шарового воздухоплавания" неизбежнопоставит под угрозу женскую честь и репутацию, сделав доступ к окнам её спальни возможным в любое время дня и ночи.

Лестница в небо ... почти

Предшественником "американских горок" оказался американский же ... эскалатор. В 1892г. Джесси Рено получил патент на свой первый в мире "бесконечный конвейер или подъёмник", впоследствии названный наклонным подъёмником. А, четыре года спустя, состоялось первое в истории явление эскалатора народу ... в кач-ве аттракциона в парке Кони-Айленда.

"Новорожденный", надо сказать, был многим похож на эскалаторы современные. Единственное его отличие состояло в том, что люди не стояли на ступеньках, а сидели на "перилах" - движущейся ленте по бокам, и так, под углом в 25 гр., ехали вверх, примерно на высоту второго этажа.

По тем временам это было чудо, и ажиотаж тому соответствовал. За две недели работы эскалатора в парке около 75 тыс чел успели, прокатившись, "сойти с конвейера". Из Кони Айленда тот же прототип переехал на Бруклинский мост, где потрясал воображение посетителей в теч. месяца.

Затем, уже в 1900-м, он отправился в загрантурне - на выставку в Париже, где, естесс-но, отхватил гран-при. А вскоре Отис Компани выкупила у Рено его патент и поставила "бесконечные конвейеры" "на поток".

Но и здесь количественный рост не означал утрату популярности. Коей не преминули воспользоваться. Так, например, "Фредерик Лезер", первый из крупных нью-йоркских торговых центров, разжившийся эскалатором, тут же добавил эту важнейшую информацию на все свои рекламные буклеты, обещая доставить посетителей на второй этаж "всего за каких-то 26 секунд".

И ещё одна особенность была у тогдашних эскалаторов - все они были-таки подъёмниками, то есть двигались только вверх. Три с лишним десятилетия потребовалось, чтобы убедить людей: спускаться на эскалаторе вниз ничуть не опаснее, хоть и страшнее.

Только фото на память

Самым увлекательным для человека зрелищем, объектом его безраздельного внимания и интереса был и остаётся ... он сам. Наше время предлагает множество возможностей запечатлеть свой образ для дальнейшего просмотра - с помощью видео-, веб-, и, наконец, фотокамеры. А вот в США конца 19-го в. была, для этих целей, лишь прапрапрабабушка последней, с соответствующим всем "пра" качеством продукции. Особенно в "фото-будках".

Всё изменилось с появлением в Нью-Йорке российского иммигранта по имени Анатолий Иосифов. Фотоискусству он учился в Европе, затем, в Голливуде, освоил техустройство фотокамеры. С этим багажом он и прикатил в Нью-Йорк. И тут же умудрился получить кредит в 11 тыс. баксов, на каковые открыл свою первую фото-будку.

Действовала будка "самостоятельно", т.е. - автоматически, присутствия оператора не требовала, а фотографии выдавала потрясающе чёткие и качественные. В 1925г. Анатолий открыл уже собственное студио на Бродвее, поставил будку внутри и ... сидел, смотрел да денежки считал.

Всего 25 центов стоило для посетителя побыть ненадолго тем, кем он, в глубине души, себя и мнил - пупом земли и центром вселенной. У входа его встречал учтивый ассистент, и, сияя белизной перчаток, сопровождал в святая святых - будку. Там, под его руководством, посетитель вертелся вправо-влево, смотрел на камеру и говорил чиз, а через 10 мин, получив от будки себя в лучшем виде и в 8-ми фотоэкземплярах, отчаливал, довольный собой, фото и обслуживанием. О чём, впоследствии, непременно и в красках сообщал друзьям и родным. И те, в свою очередь ...

Вскоре длиннющий хвост этой очереди растянулся по Бродвею - около 7500 посетителей в день. Журнал Тайм сообщал в апреле 1927г., что, уже в первые полгода существования студио его посетили 280 тыс чел, вкл. губернатора Нью-Йорка и одного сенатора. В теч. года Анатолий стал одним из богатейших людей США, и, по совместительству - бойфрендом знаменитой звезды Голливуда.

Впоследствии группа инвесторов предложила Анатолию миллион долларов за его патент, и тот согласился. И тут же вложил половину этой суммы в благотворительные фонды. Остальное, уже в расчёте на прибыль - в различные изобретения.

Будки, имитирующие бродвейскую, вскоре сыпью покрыли США и Европу. Даже Великая депрессия не подавила в человеке страсть к увековечиванию собственного образа в фотографии. Владелец одной такой "фотошарашки" в Нью-Йорке, благодаря неутихающему спросу на её "товар", умудрился пристроить там на подсобные работы всю свою многочисленную родню, на весь период Депрессии.

Вот так пятак!

Формула излюбленного человеческого занятия состоит, как известно, из двух частей. О "себя показать" мы только что говорили. Ну, а как же без "людей посмотреть", ежели люди интересные попадаются ?! А попадаются такие люди всегда и везде.

Например, в Канаде, в 1934г., сразу пятеро таких человечков стали таковыми, едва успев на свет появиться. А всё потому, что, помимо общей даты рождения и гендерной принадлежности (девчачьей), имели девчонки - Ивон, Аннет, Сесил, Эмили и Мари и общих маму с папой, а, значит, и фамилию - Дион. "Пятнашками" были, короче говоря. Чем и были невероятно интересны современникам - ведь тогда подобное не считал возможным ни обыватель, ни профессионал.

Сам факт их существования, в добром здравии и прекрасном настроении, потрясал воображение. Газеты, одна за другой, платили бешеные бабки за возможность их сфотографировать. А через год после их рождения счастливый папаша подписал весьма выгодный контракт, согласившись демонстрировать все пять своих чудесных "достижений" на всемирной выставке/ярмарке - Chicago World Fair-1935.

Но тут грозно сверкнуло недремлющее око канадской демократии. Слуги народа разразились пламенными речами о необходимости немедленно спасать беззащитных детишек из цепких когтей их алчных родителей-эксплуататоров. С неожиданной оперативностью парламент принял необходимые поправки к закону, и "пятнашек" передали под опеку госудрства. Которое, не будь дураком, тут же само приступило к их эксплуатации, в масштабах, папе с мамой и не снившихся.

За неполные десять лет 3 миллиона человек, (стоит учесть, что всё население Канады составляло тогда около 11 млн. чел.), порою до 3 тыс. в день, приходили в Квинтленд, (так прозвали "усадьбу", в которой содержали девочек), чтобы поглазеть сквозь специальные "односторонние" стёкла окон, как те спят, играют, едят ... живут.

"Пятнашки" стали главной туристической аттракцией Канады, несравнимой даже с Ниагарским водопадом. Девять лет их жизней напоказ дали Онтарио около полмиллиарда долларов прибыли(!) Даже звёзды мирового класса, "мегаселебритиз", слетались в Квинтленд, как мухи на мёд !! Среди именитых посетителей засветились: Кларк Гейбл, Эмилия Эйрхарт, Мэй Вест, Бет Девис и будущая королева Елизавета Вторая.

Что же касается того факта, что уже в конце 1920-х телевизоры были в общедоступной продаже, то противоречий здесь нет, т.к. трансляции телепередач в Канаде начались лишь в 1952-м году, спустя целых 9 лет после закрытия Квинтленда и возвращения девочек в их семью.


Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое сайта выставляется в целях ознакомления.  Если Вы обнаружили  свою работу, размещенную каким-то пользователем Без Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и размещенного где-то.



прошлые записи нашего сайта!

 Тайна пациента Н. М!
 ВОСТОЧНЫЙ ГОРОСКОП НА 2010 ГОД
 Современные смайлики
 Луна и влияние
 Надо же!Платье которое можно расскрашива...
 Очаровательное оригами
 Украшения для блогов! Часть 1
 Коллекция гаданий на все случаи жизни
 Будущее!
 НУМЕРОЛОГИЯ. УЗНАЕМ СУДЬБУ
 Фотожаба.Часть 1
 Картинки для телефона 2
 Платья из обычных шариков.Дамы хотели бы...
 Живем креативно.Часть 1
 думаете ванна может быть обычной?
 Бессмертное животное существует!
 И страшно и красиво!
 Фотограф Kerstin zu Pan
 Грехи в бокалах!
 Ну надо же!






Теги: мысль о тотальном исчезновении инте



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]