Адриано Челентано (Adriano Celentano) - итальянский певец, композитор, актёр, режиссёр.
Родился он 6 января 1938 года на севере Милана в рабочих
кварталах, а точнее на улице Глюк, в семье бедных апулийских крестьян.
Они приехали с юга в поисках работы и удачи. Семья была дружной и очень
музыкальной. Пожалуй, Адриано увлекался музыкой менее других, - гораздо
более интересной казалось ему, подростку, профессия часовщика, которой
он овладел, работая в мастерской своего дяди. Незакончив школу, Адриано
с 12 лет начал работать подмастерьем в часовой мастерской и, возможно,
остановил бы свой выбор на профессии часовщика, если бы не успех,
выпавший на его долю в любтельском спектакле-водевиле, где Адриано
покорил зрителей уморительным пародированием молодого в те годы певца
Луи Прима, на которого был внешне похож. Его начали приглашать на
самодеятельные конкурсы, и в 1950 году он исполнил два своих первых
"шлягера". Это время рок-н-ролла и Челентано как и многие другие начал
подражать мастерам этого направления, таким как Элвис Пресли, Джерри Ли
Льюис. Он поёт песенки из их репертуара, подыгравая себе на гитаре.
В 1954 году Челентано уже сам сочиняет и исполняет свои песни,
а в 1955 году его приятель Микеле дель Прете (Miki del Prete) приносит
ему свои стихи. С этого момента они постоянно вместе работают.
В 1957 году 18 мая в Миланском Дворце спорта "Кьяччо"
(Ghiaccio) проходил первый общеитальянский конкурс рок-н-ролла. В
течение нескольких вечеров на эстраду выходили исполнители, которые на
итальянском и английском языках пели песни своих "кумиров". Лишь
некоторые осмеливались представить на суд жюри и слушателей песни
собственного сочинения. Среди них был и Адриано Челентано. Его песня "Я
скажу тебе "чао"" (Chao ti diro) стала, по единодушному мнению всех
присутствовавших, настоящим украшением конкурса. Следует отметить к
тому же природную пластичность Челентано, что является очень важным для
исполнителя рок-н-ролла. Не зря же Адриано прозвали "Молледжато"
(Molleggiato) - "весь на пружинах". На этом конкурсе он становится
победителем. В 1958 году он побеждает на фестивале легкой музыки в
портовом городе Анкона (Ancona), исполнив "Твой поцелуй, как рок" (Il
tuo bacio e' come un rock). В 1959 году он исполняет песню "Бунтарь",
ставшую знаменитой и давшую название его аккомпонирующему ансамблю. С
этого момента Челентано признанный "рок-н-ролльщик" Италии. После чего
Адриано подписывает договор с немецкой записывающей компанией "Jolly".
19 декабря 1961 года после очередного успеха на фестивале в
Сан-Ремо (вторая премия за песню "Двадцать четыре тысячи поцелуев"
("24.000 baci")) он организует собственную фирму грамзаписи - "Клан
Челентано" (Clan Celentano), собирая вокруг себя музыкантов - друзей
юности. Сейчас в эту фирму входят издательство, концертное агентство,
студию видео- и аудиозаписи. Работают в ней более 150 человек, а
заправляет делами брат певца Алессандро. "Клан" объеденил друзей,
единомышленников певца. Позже многие испонители, например "Битлз",
"Роллинг Стоунз", (чтобы не зависеть от продюсеров и требований моды),
пошли по пути создания собственных компаний, а в самом начале 60-х
годов такой поступок был смел и необычен. После победы в 1962 году на
знаменитом конкурсе "Канцониссимо" где Челентано представлял свою песню
"Ты далеко от меня" ("Stai lontana da me"), он отправляется в
гастрольное турне по Франции (успешные выступления в знаменитом
парижском мюзик-холле "Олимпия") и по Испании, где он впервые получает
возможность выступить по телевидению с серией собственных шоу.
В 1963 году Челентано снимается в фильме "Какой-то странный
тип" ("Uno strano tipo") вместе со своей будующей женой, известной
актрисой Клаудиа Мори (Claudia Mori), настоящее имя Claudia Moroni. В
1964 году 14 июля Адриано Челентано и Клаудиа Мори венчаются в церкви
св. Франциска (San Francesco) в Гроссето (Grosseto).
1966 год многие критики считают поворотным в творчестве
Челентано. В этом году он приезжает в Сан-Ремо с автобиографической
песней о судьбе простого миланского парня - "Парень с улицы Глюк" ("Il
ragazzo della via Gluck"). Подкупала огромная искренность песни;
критика и публика были в восторге. Эта песня была переведена на
двадцать два языка, более четырёх месяцев возглавляла итальянские
хит-парады - первая острая социально-политическая песня и первая песня
Челентано, которая обошла весь мир. Позднее ее включили в школьные
учебники как призыв к бережному отношению к природе. После этого в его
песнях всё чаще появляются политические, антивоенные темы, но какой бы
острой, злободневной не была песня Челентано, она никогда не бывает
безысходной: жизнерадостность и оптимизм не покидают музыканта. Большой
успех выпал на долю таких его песен, как "Кто не работает, тот не
любит" ("Chi non lavora non fa l'amore "), "Пиноккио" ("La ballata di
Pinocchio") (из альбома "Беды нашего века" ("I mali del secolo"),
целиком посвященного проблемам современного мира, современной Италии).
В конце 60-х годов песня "Двадцать четыре тысячи поцелуев" признаётся
одной из лучших итальянских песен десятилетия.
В 1970 году, на очередном фестивале в Сан-Ремо А. Челентано
вместе с К. Мори заваевывают главный приз с песней "Кто не работает,
тот не любит". С годами его песни становятся более серьезными. "Высший
долг артиста - протестовать против несправедливости", - говорит
Челентано.
Более чем за сорок лет своей творческой деятельности Челентано выпустил более 30 альбомов общим тиражом 70 миллионов.
Помимо музыкальной деятельнсти, Челентано занимается и
кинематографом. В 70-е годы он часто снимается в кино и сам снимает
фильмы. Он снялся в четырёх десятках фильмов, а начинал он в 1959 году
с эпизодических ролей рок-певцов. Из известных фильмов это фильм
Федерико Феллини "Сладкая жизнь" ("La Dolce vita", 1960). В этих
фильмах он играет самого себя - модного певца, восходящую звезду
молодежной песни. И конечно же в своих фильмах он поёт. Со временем
роли становятся главными, а фильмы не имеющие отношения к музыке.
"Создаваемый им образ сродни персонажам народной комедии - он простоват
и лукав, наивен и мудр одновременно", - говорил об Адриано знаменитый
режиссер Пьетро Джерми (Pietro Germi), создатель "Серафино"
("Serafino", 1968). "В своей работе на экране он продолжает развивать
характер героя своих песен, а главная - в их народности. Он настолько
уверенно работает на съемочной площадке, так стараеться вникнуть во все
стороны кинопроизводства, что мне кажется, он скоро сам станет
режиссером". Так оно и случилось. В 70-х и начале 80-х годов он
постоянно снимает и снимается в фильмах. В своё время популярными были
такие фильмы:
- "Суперограбление в Милане" - "Super rapina a Milano", (1964)
- "Юппи Ду" - "Yuppi du", (1975)
- "Блеф" - "Bluff storia di truffe e di imbroglioni", (1977)
- "Укрощение строптивого" - "Il bisbetico domato", (1980)
- "Бинго-Бонго" - "Bingo-Bongo", (1982)
- "Джоан Луй" - "Joan Lui", (1985)
В то время, например, "Укрощение строптивого" собрал в прокате
астрономическую сумму - 19 миллиардов лир, выйдя на второе место по
общим кассовым сборам и на первое место среди итальянских фильмов.
"Бинго-Бонго" собрал 15 миллиардов, а "Гранд-Отель "Эксцельсиор"
("Grand Hotel Excelsior", 1982) - 16 миллиардов лир, оставив позади
многие достойный произведения национального киноискусства.
В конце 80-х популярность Челентано стала спадать. Чтобы
как-то вернуть былую славу он затеял на одном из ведущих итальянских
телеканалов собственное шоу. В 1987-м году Адриано вышел эфир с
вечерней программой "Фантастико". Старт оказался удачным, поэтому
Челентано каждую субботу в течение длительного времени принимал
знаменитостей Италии и соседних государств. Шоу закрыли лишь из-за
того, что Челентано заинтересовался новым проектом - с 1999 года вместе
с актрисой Франческой Нери (Francesca Neri) он начал вести музыкальную
шоу-программу (Francamente me ne infischio).
В том же, 1987 году пересилев страх к полетам, А. Челентано
вместе с К. Мори все-таки прилетает в Советский Союз, в частности
Москву, где дает два концерта в ск "Олимпийский". Это были его первые
концерты после восмилетнего перерыва. Здесь же он представляет свой
фильм "Джоан Луй: однажды в понедельник я приду на эту землю" - "Joan
Lui".
Сейчас (то было 1999 год) Челентано живёт в 100 км от Милана,
уединившись в своей вилле вместе с женой Клаудиа Мори, занимаясь
ремонтом часов. "У меня два ремесла, - говорит Челентано. - Одно я
освоил в детстве, я - часовщик. Жаль, не захватил инструменты, а то
починил бы чьи-нибудь часы... Второе моё занятие - артист. Это стало
главным. Я пользуюсь этим ремеслом, чтобы выражать то, во что верю..."
Он имеет троих детей: Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда
(Rosalinda). 10 ноября 2000 года Адриано представил свой диск "Esco di
rado e parlo ancora meno", а в 2001 году снова выступает на телевидении
с новым шоу "125 миллионов бредней" (очень мягкий перевод)("125 milioni
di cazzate"), которое, надо сказать, получилось не долговечным и
скандальным. В декабре 2001 года к сороколетию творческой деятельности
Адриано Челентано и образования "Клана" выходит альбом "Il Cuore, La
Voce" со старыми песнями, немного обработанными. К концу 2004 года, 12
ноября "Кланом" выпущен новый альбом "C'e' Sempre Un Motivo".
Все это - грубые факты, а вот, что же было на самом деле (рассказывает жена Челентано):
...Все началось в январе 1963 года, когда Клаудия попала на
съемочную площадку фильма "Странный тип". Если бы кто-нибудь знал, чего
ей это стоило! В ход пошли все средства: подкуп, мелкий шантаж и личное
обаяние. Последним, кстати, восемнадцатилетнюю красавицу природа
наградила щедро. В списке поклонников Клаудии Мори числилось почти все
мужское население рабочего квартала Милана, в котором она родилась и
выросла: директор ночного варьете, где барышня танцевала полгода;
почтенный городской судья, которому она хотела подать жалобу на
собственного отца за постоянное пребывание в дурном настроении и
нетрезвом виде; один симпатичный футболист - с ним она крутила роман
вот уже несколько месяцев... Но назойливые ухажеры в то время мало
интересовали молоденькую дебютантку - Клаудия мечтала стать знаменитой
актрисой и делала для этого все возможное и невозможное. Так, она
пробовалась на все женские роли кинофильма "Странный тип", в буквальном
смысле преследовала режиссера Фульчи и едва не стала причиной его
разрыва с супругой. В концe концов режиссер не выдержал - роли он ей,
правда, так и не дал, но зато взял настырную девчонку к себе в
ассистентки. Хотя у него и без этой сумасшедшей проблем выше крыши...
Взять хотя бы исполнителя главной роли. Ну где, скажите, найти молодого
обаятельного парня, который умел бы петь и танцевать, справляясь при
этом с двумя ролями одновременно: популярного артиста и мошенника,
который хочет занять его место?! Выручил старинный приятель Пьеро
Визарелли. Он только что закончил съемки фильма "Ребята из музыкального
автомата", роли в котором исполняли молодые непрофессиональные актеры.
"Послушай, - сказал Визарелли, - есть один парень, снимался у меня в
небольшой роли. Он сносно играет на гитаре, да и поет вполне прилично,
хотя, между нами, с музыкальным слухом у него не все гладко..." "Как
его зовут?" - поинтересовался Фульчи. - "Адриано Челентано. Думаю, тебе
стоит на него посмотреть".
На первую встречу с режиссером кандидат на роль заявился в
несвежей рубашке, широко распахнутой на груди, маленькой черной
шапочке, надвинутой на самые глаза, и с гитарой под мышкой. Пока Фульчи
изумленно рассматривал нахального юнца, из коридора доносились громкие
вопли и веселый смех. "Вы пришли не один?" - спросил Фульчи. "Конечно,
- развязно ответил Челентано, - меня ждет моя банда, ну, это... ребята,
с которыми мы типа вместе поем..." На просьбу режиссера рассказать
что-нибудь о себе Челентано какое-то время вообще не реагировал. Потом,
стянув шапочку, громко сказал: "Я - болельщик Бога..." "Что?" - не
понял Фульчи. - "Я тот, который пришел на эту землю защищать его
интересы..." Потрясенный Фульчи несколько минут молчал: да, такого
странного типа он еще никогда не встречал... Хотя стоп, а разве не
"странного типа" он ищет вот уже несколько месяцев?
...В первый же рабочий день Клаудия опоздала на сорок минут.
Как назло, задержался автобус, а денег на такси, конечно, не хватило...
В центре съемочного павильона на стуле неподвижно сидел молодой человек
с огромными мрачными глазами. Всем своим безучастным видом он давал
понять, что на происходящее ему, собственно говоря, наплевать. Мимо
него сновали люди, передвигали столы и стулья, устанавливали свет и
протирали лампы, а он продолжал сохранять полнейшую невозмутимость. "Я
его обожаю", - страстно прошептала на ухо Клаудии какая-то девица. "А
кто это?" - спросила Клаудия. - "Это же Челентано, он играет
рок-н-ролл, и он такой сексуальный. Разве ты не слышала его песню "Я
скажу тебе "чао"?.." Девица растворилась в толпе, а Клаудия, недоуменно
пожав плечами, пошла разыскивать режиссера. Она искренне не могла
понять, почему главные роли в кино достаются таким несимпатичным типам,
а хорошенькие девушки вроде нее должны прозябать в безвестности... Нет,
она ни за что не подойдет к этому парню, похожему на обезьянку. И
кто-то еще находит его сексуальным?!
Ровно через час незадачливая ассистентка случайно наступила на
электрический шнур, произошло короткое замыкание, стеклянный плафон
осветительного прибора взорвался, и осколки оцарапали главному герою
лоб и правую щеку. Перепуганная Клаудия бросилась извиняться, стирать
ему кровь своим носовым платком - одним словом, знакомство состоялось
при весьма драматических обстоятельствах. Что, впрочем, не помешало
молодым людям быстро найти общий язык и обсудить всех присутствующих,
потом выпить кофе и даже поцеловаться несколько раз в темной
костюмерной... Через несколько дней Клаудия получила приглашение на
концерт Челентано и его команды, скромно названной "Клан Челентано".
Клаудия пожала плечами: нет, она ни за что не подойдет к этому
парню, похожему на обезьянку. И кто-то еще находит его сексуальным?!
В прокуренном ночном клубе было тесно от подвыпившей молодежи,
поэтому Клаудия сначала пожалела, что согласилась прийти. Но когда,
спев последнюю трогательную песню про любовь и разбитое сердце, под
радостные крики и вопли собравшихся Челентано спрыгнул со сцены и
подошел к ней, Клаудия уже сияла от счастья: еще никто в жизни не
объяснялся ей в любви таким оригинальным способом... Они уходили из
клуба вдвоем, обнявшись, и все молоденькие девушки смотрели им вслед с
плохо скрываемой завистью. Клаудия понимала: каждая из них готова
отдать все что угодно, только бы оказаться на ее месте. Да, быть
подругой знаменитого человека очень приятно, подумала она и покрепче
прижалась к Адриано...
...Первое публичное выступление Адриано Челентано, сына
Джудитты и Леотино Челентано, состоялось в часовой мастерской его
родного дяди. На этом историческом концерте присутствовали: сам дядя в
фартуке и стареньком пенсне на носу, его старший помощник Массимо,
слегка навеселе, а потому всем очень довольный, и сосед синьор Мазетти,
чьи часы. собственно говоря, и разбирали в данный момент умелые дядины
руки. Адриано исполнил несколько модных песенок и спародировал
выступление известного в то время артиста Луи Прима, на которого,
кстати, был поразительно похож. Публика в предвкушении скорого конца
рабочего дня и предстоящих выходных осталась страшно довольна и от души
аплодировала. Синьор Мазетти порекомендовал шустрого мальчонку своим
друзьям, устроителям местного праздника урожая, а те - друзьям друзей,
играющим в самодеятельном молодежном театре.
В общем, через пять лет заметно подросший парнишка появился на
сцене миланского дворца спорта "Кьяччо" - на первом итальянском
конкурсе рок-н-ролла. Участники этого конкурса с одинаково начесанными
коками перепели чуть ли не весь репертуар Элвиса Пресли, и лишь
Челентано испуганно и немного фальшиво исполнил песню собственного
сочинения. Он был странно одет и от волнения слегка дергался, но юным
девицам это почему-то понравилось. Какой-то журналист сразу же придумал
ему прозвище - Молледжато, что означает "весь на пружинах". Под этим
смешным именем его и запомнили зрители на фестивале популярной музыки в
Анконе. После громкой победы Адриано на знаменитом конкурсе
"Канцониссимо", который транслировался по всем радиоканалам, в Милане
на его родной улице Глюк творилось что-то невообразимое. Все с
нетерпением ждали возвращения местного героя.
"Это я, Адриано, твоя тетя София! - кричала дородная женщина в
платке. - Ты теперь такой большой человек, не забудь про моего
Серджо..."
Двадцать лет назад родители Челентано бежали из нищей и
голодной Апулии в Милан. Их примеру последовали многочисленные
родственники с обеих сторон, и за эти годы семья Челентано разрослась
до огромных размеров. Они сообща растили детей, ругались, дрались,
плакали, а после обнимались и пели народные песни. Поэтому успех одного
из членов этой большой семьи все остальные воспринимали как свой
собственный. Стоило Адриано с гитарой и чемоданом выбраться из такси,
как его плотным кольцом окружила радостная толпа. "Это я, Адриано, твоя
тетя София! - кричала дородная женщина в платке. - Ты теперь такой
большой человек, не забудь про моего Серджо..." "И про мою Анну, -
вторила ей другая синьора. - Ты ведь помнишь Анну? Она такая хорошая
девочка, умеет танцевать и печатать на машинке..." Адриано обнимали,
целовали, тормошили... Он улыбался, раскланивался и каждому что-то
обещал. С этого дня его повсюду сопровождала пестрая толпа обожателей,
почитателей, родственникои, друзей и просто случайных прохожих... Ему
так часто говорили о том, что он самый лучший, самый красивый, самый
талантливый и неповторимый, что он в концe концов искренне в это
поверил. После успеха на музыкальных конкурсах Челентано
заинтересовались студии грамзаписи, он подписал свои первые и, конечно,
весьма невыгодные контракты, побывал на первых в своей жизни гастролях
во Франции и Испании. От эйфории у него кружилась голова, в карманах
теперь водились кое-какие деньги, и к тому же в каждом новом городе
всегда находилась симпатичная сговорчивая девчонка, по уши влюбленная в
молодого артиста...
"Один журналист что-то перепутал и написал, что Челентано умер в больнице - вот все и сбежались посмотреть на ваши похороны..."
Веселая жизнь Адриано продолжалась до тех пор, пока в начале
60-х он не загремел в больницу с диагнозом "нервное истощение". Каждое
утро он выглядывал в окно: у больничных ворот толпились друзья и
поклонницы, но с каждым днем их количество неуклонно сокращалось.
Наконец настал день, когда справиться о здоровье синьора Челентано не
пришел ни один человек. Зато через несколько недель старенький доктор,
осматривая Адриано перед выпиской, пожаловался: "Если бы вы знали, что
у нас тут сегодня творится! - Такого столпотворения, такого количества
телефонных звонков здесь никогда не было..." "А что случилось?" -
спросил пациент. "Так вы ни о чем не знаете? Один журналист что-то
перепутал и случайно написал, что вы умерли в больнице, - вот все и
сбежались посмотреть на похороны..." Челентано бросился к окну:
действительно, толпа поклонников и репортеров с фотоаппаратами
заполонила весь больничный двор, улицу и часть прилегающего сквера.
Именно в этот момент его осенила гениальная мысль: самое главное в этой
жизни не то, насколько хорошо ты поешь или играешь, а то, как умеешь
рекламировать самого себя...
За сорок лет своей музыкальной карьеры Челентано продал
семьдесят миллионов пластинок, но более всего он все-таки преуспел в
организации и проведении грандиозной рекламной кампании под названием
"Челентано и его семья". Адриано быстро смекнул, что в стране с
вековыми католическими устоями его вольготная холостяцкая жизнь с
бесконечной чередой подвыпивших подружек рано или поздно станет
препятствием на пути к всенародному признанию. А отказать себе в
удовольствии быть любимым и обожаемым сын бедных апулийских крестьян
уже не мог... Выход был быстро найден: необходимо срочно жениться.
Клаудия Мори идеально подходила на роль верной спутницы жизни, и потом
- она была чертовски соблазнительна... Клаудия в свою очередь не менее
страстно мечтала стать богатой и знаменитой, а Челентано производил
впечатление человека, который сумеет расчистить дорогу к славе для них
обоих.
У лестницы Адриано ждала огромная толпа поклонниц, готовых
разорвать его на части. Одна даже умудрилась спрятаться в его
спальне...
Сразу же после свадьбы молодые с энтузиазмом принялись за
дело. Во-первых, надлежало срочно разобраться с "Кланом Челентано".
Несколько лет назад под давлением многочисленной родни и желая
продемонстрировать всему музыкальному миру свою независимость,
Челентано организовал частную звукозаписывающую компанию, которую
назвал так же, как и свою группу: "Клан Чслентано". Сотрудниками
компании стали его друзья и постоянные собутыльники, а также близкие и
дальние родственники. Руководство "Кланом" поручили старшему брату
Алессандро. Но поскольку никто из близких не имел ни малейшего
представления о том, как вести дела и составлять финансовые отчеты,
компания разваливалась на глазах. Первая же пластинка, которую они
записали сообща, была распродана миллионным тиражом, но деньги куда-то
уплыли... Очень скоро Клаудия, призвав на помощь женскую логику и
природное красноречие, прямо-таки на пальцах доказала упрямому мужу,
что Алессандро несколько злоупотребляет его доверчивостью: "Посмотри,
какую шикарную машину этот прохвост подарил своей толстозадой
любовнице! Неужели ты и дальше позволишь ему обходиться с тобой как с
безмозглым ослом?" Брату был сделан строгий выговор, машину Челентано
забрал себе, половину "Клана" разогнал и пригласил на работу опытного
юриста и бухгалтера.
Клаудия же занялась созданием сценического образа мужа.
Интуиция и здесь подсказала ей верный ход: Адриано должен одеваться еще
более ярко, крикливо, даже безвкусно. Одним словом, чем вульгарнее, тем
лучше. Клаудия обошла барахолки Рима и Милана и нашла все что нужно.
Отныне ее муж стал появляться на публике в сине-зеленой рубашке, всегда
распахнутой на груди, в сапогах на высоких каблуках, а один глаз, чаще
левый, был обведен густым слоем фиолетово-пунцоных теней. И своей
оглушительной победой на самом знаменитом итальянском конкурсе в
Сан-Ремо Челентано был обязан Клаудии: она смотрела на мужа такими
преданными глазами, так крепко держала его за руку и даже подпевала ему
на сцене, не скрывая счастливых слез... После торжественного
награждения у лестницы театра "Аристон" в Сан-Ремо победителя ждала
огромная толпа безумных поклонниц, готовых разорвать Адриано на части.
Одна даже умудрилась проникнуть в их гостиничный номер и спрятаться в
спальне...
Он стал идолом, кумиром итальянской молодежи. О такой
безграничной, сумасшедшей славе "человек на пружинах" пять лет назад не
смел и мечтать, и чтобы ее сохранить и по возможности приумножить,
Адриано готов был продать душу дьяволу.
...Выпуск дневных телевизионных новостей первого национального
канала диктор закончил странным сообщением: в центре Рима на время
приостановлено дорожное движение, виной чему - известный артист и
музыкант Адриано Челентано. Несколько часов назад он в белом костюме и
черной шляпе танцевал вальс на одной из главных улиц города.
Естественно, все водители, не говоря уже о школьниках, возвращающихся
обычно в эту пору домой из колледжей и лицеев, и прочих пешеходах,
останавливались, чтобы поглазеть на это потрясающее зрелище...
Образовалась огромная пробка, расчистить которую оказалось не под силу
даже специальному отряду конной полиции. Челентано доставлен в
полицейский участок, но под давлением общественности отпущен на
свободу. Ведь, в сущности, ничего дурного он не сделал, просто
танцевал... Через несколько дней на пресс-конференции, посвященной
этому знаменательному происшествию. Челентано признается, что всего
лишь репетировал сцену из своего нового фильма... Фильм вышел в прокат,
и вся Италия выстроилась в очередь за билетами: каждому не терпелось
посмотреть, как же там танцует этот Челентано...
Но самая скандальная выходка Адриано Челентано - фотосессия на
железнодорожных рельсах. Облаченный в коротенькие шортики с бахромой,
он, подложив под голову маленький коврик удобно расположился на
железнодорожных путях недалеко от своего поместья Брианца. Сбежались
журналисты всех ведущих итальянских изданий, приехали две съемочные
группы и французские репортеры... Клаудия, заранее посвященная во все
происходящее, примчалась последней. "Что случилось, синьора? -
бросились к ней репортеры. - Из-за чего вы поругались?" Но Клаудия лишь
отчаянно заламывала руки, ругала мужа последними словами и требовала,
чтобы тот немедленно поднялся с земли. Челентано едва успел вскочить с
рельсов перед надвигающимся составом... Супруги обнялись перед
фотокамерами, потом сели в такси и укатили в Брианцу. По дороге домой
Челентано дрожащим голосом рассказывал, как жутко боялся оказаться
раздавленным поездом, а Клаудия нежно успокаивала мужа: "Чего не
сделаешь ради всей этой шумихи, дорогой..."
Она даже не заметила, как ее брак постепенно превратился в
надежное, приносящее стабильную прибыль предприятие. Они отлично
разыгрывали свои роли на публике: Клаудия - образцовую мать и хозяйку,
преданную жену и верного друга, Адриано - надежного мужа, открытого,
простого, но смекалистого парня, за грубыми манерами которого прячется
нежное сердце... Даже их собственные дети стали невольными участниками
этого феерического шоу. Когда Клаудия рожала в лучшей частной клинике
Рима своего первого ребенка, Адриано, гастролировавший в это время во
Франции, висел на телефоне пять часов. По возвращении он забросал
цветами жену и весь медицинский персонал больницы, сфотографировал
крошечное личико своей новорожденной дочки, а на обороте карточки
написал размашистым неуклюжим почерком "Мой сладкий ангел Розита".
Фотографию и подпись на ней увидели все, в том числе и многотысячная
аудитория развлекательного телевизионного шоу, на которое он так кстати
"случайно получил приглашение..."
Вслед за Розитой на свет появились мальчик Джакомо и еще одна
девочка - Розминда. Детей Челентано обожал, боготворил и исполнял любые
их прихоти. Так, вилла Брианца по желанию капризных крошек была
превращена в зоопарк, где вместе с огромной армией охраны и прислуги
жили кролики, курицы, кошки, собаки, попугаи, лошади и прочая
живность... На детские дни рождения Адриано собственноручно пек
бисквитные торты, а после рассылал свои фотографии, на которых был
запечатлен в поварском колпаке и фартуке, в редакции семейных и женских
журналов. Уже в шестнадцать Розита была помолвлена с одним из самых
богатых женихов Италии, наследником цирковой династии Орфеи, потом
вероломно бросила скучного юнца, потому что вдруг решила, что в ней
пропадают скрытые таланты. Она выступала на телевидении, пела, плясала,
снималась в легкомысленных журналах и повсюду проявляла своенравный
характер, унаследованный от папочки. Розалинда не отставала от сестры и
требовала сделать ее кинозвездой. Адриано с большим трудом пристроил
младшую дочку в несколько телепроектов. Фильм с ее участием даже
открывал Венецианский кинофестиваль, но Клаудия предпочитала не
вспоминать, скольких трудов и нервов им это стоило... Один Джакомо
радовал свою мать - рос спокойным и послушным ребенком, мечтал стать
архитектором, чтобы строить для людей дома.
"Из-за чего вы поругались?" - бросились к Клаудии репортеры. Но она лишь заламывала руки и ругала мужа последними словами
... - Постойте, синьора, - вдруг прервал страстный монолог
Клаудии Джордже Бокко. - Совсем недавно газеты писали, что Челентано
попал в больницу и ему вырезали гланды. Не хотите же вы сказать, что
это тоже рекламная акция?
- Наивный! - рассмеялась Клаудия. - Это же случилось перед
выходом его новой картины "Джако". А подкупить этого простака из
еженедельника "Оджи" нам ничего не стоило! Сводили его в дорогой
ресторан, напоили как следует... Святая Мадонна, какие гланды, что ты?!
Слава Богу, у моего мужа железное здоровье мне бы такое...
Да, и это далеко не все, что она может рассказать о своем
муже... Например, его любимый трюк - после каждой пресс-конференции
спрашивать, нет ли у кого-нибудь из присутствующих сломанных часов.
Журналисты обычно начинают недоуменно переглядываться, а Челентано,
скромно улыбаясь, делает следующее признание: "Если честно, то больше
всего на свете я люблю чинить часы. Это ремесло я освоил еще в детстве,
так что обращайтесь, исправлю все неполадки в одну минуту..." Или
пресловутая набожность "синьора Буфа". Адриано повсюду говорит, что
учился в католическом лицее "Сан Феделе" и плакал, когда святые отцы
рассказывали о страданиях Христа. Именно поэтому-де он никогда не
снимает с груди золотого креста весьма внушительных размеров... На
самом же деле юный Челентано так весело и без малейшего зазрения
совести прогуливал уроки в этой самой школе, что даже писать толком не
научился...
Клаудия уверена, что в ее муже умер гениальный проповедник. Он
с таким пылом призывает своих поклонников подумать о душе, что
заподозрить его самого в каких-либо грехах поистине невозможно. Одна
Клаудия знает цену его "святости" и при случае не упускает возможности
напомнить дорогому мужу о Федерике Моро, с которой он снимался в фильме
"Особые приметы: очень красив". Юная актриса, победительница
национального конкурса красоты, конечно же не устояла перед
ухаживаниями знаменитого рок-н-ролльщика. "Дорогая, ты же знаешь, -
оправдывался потом Челентано, - всему виной мои чувственные губы! Эти
девицы виснут на мне как ненормальные..." Были и другие красотки, и
другие интрижки, на которые Клаудия научилась закрывать глаза... В
"Укрощении строптивого" его партнершей стала зеленоглазая Орнелла Мути,
однако мужская неотразимость Челентано не произвела на нее никакого
впечатления. Полное фиаско потерпел Адриано и с прекрасной француженкой
Кароль Буке - они вместе снимались в комедии "Бинго-Бонго". Кароль
оставалась холодной и недоступной, и Клаудия окончательно успокоилась.
Когда она была молодой, то и сама снималась в фильмах своего мужа и его
приятелей-режиссеров. Но Челентано то ли не был удачливым продюсером и
опытным режиссером, то ли сценарии писал не самые лучшие, однако почти
все его фильмы с треском проваливались. Подумать только, какую кучу
денег они потеряли на его идиотских экспериментах! Взять хотя бы этот
кошмарный фильм "Джоан Луи" о всемирной катастрофе и конце света...
Чтобы устроить масштабную рекламную кампанию этому фильму, они полетели
даже в Советский Союз, хотя Челентано всегда панически боялся
самолетов! Правда, и это не помогло: убытки составили шестнадцать
миллиардов лир! Но Адриано было наплевать на кредиторов - у него уже
появилась новая идея...
Клаудии иногда казалось, что у мужа окончательно "сносит
крышу". Свои концерты он обычно начинал словами: "Эй, вы, это я, ваш
Челентано! Я один из вас, но я стал богатым и знаменитым! Я схватил
успех в этой жизни!" На одно из таких выступлений в греческий театр
"Таормины" случайно попал голливудский режиссер Роберт Олтмеп.
Потрясенный сумасшедшей энергетикой итальянца и его невероятной
популярностью у греков, он подошел после концерта, чтобы представиться.
Челентано не захотел даже разговаривать с американцем в шортах и
бейсболке... После, когда ему объяснили, кто это, он побежал вдогонку
за режиссером. В то время Челентано просто бредил идеей покорения мира,
а Америка оставалась пока "белым пятном" в его послужном списке.
"Понимаешь, мне не хватает мирового рынка, - втолковывал он тогда
Роберту. - Я хочу завоевывать новые страны..." Увы, задуманный
совместно с Олтменом кинопроект провалился - Америка ответила
нахальному итальянцу презрительным равнодушием...
Тогда Адриано Челентано стал всерьез подумывать о политической
карьере в своей родной стране. В задушевном разговоре со своим другом
режиссером Серджо Корбуччи он вдруг признался: "Знаешь, я уверен, что
смогу организовать собственную политическую партию и стать президентом
Италии..." Серджо с удивлением посмотрел на Челентано: не шутит ли?
Нет, вроде бы говорит совершенно серьезно... "Но ты же не можешь
отличить правых от левых..." - "Ну и что? - флегматично ответил
Челентано. - Зато я знаю, что меня будут слушать с открытыми ртами..."
"Дорогая, - оправдывался потом Челентано, - всему виной мои чувственные губы! Эти девицы виснут на мне как ненормальные..."
...В тот субботний вечер Клаудия и Джакомо, как обычно
расположились в гостиной у телевизора. Шел очередной выпуск
телевизионного шоу "Фантастика", которое Адриано вел в прямом эфире.
Но, святая Мадонна, что это?! Челентано выхватывает микрофон у
приглашенного гостя и, проникновенно глядя в камеру, страстно
произносит: "Каждый год два миллиарда охотников убивают два миллиарда
птиц, а государство платит им за это деньги. Кто убийца - государство
или охотнки? Животные - это такие же люди, как и мы..." "Мама, отец
сошел с ума?" - тихо спрашивает Джакомо. "Не знаю", - шепчет
потрясенная Клаудия... А в это время в телевизионной студии первого
национального канала РАИ творится что-то невообразимое. Адвокат Марио
Маффуччи набрасывается на Челентано: "Ненормальный, ты знаешь, что
надела<