»Зарег. на сайте Всего: 80332 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 »Из них Свои люди: 269 Новые юзеры: 80055 » Из них Парней: 79732 Девушек: 592
Среди исторических документов часто встречаются такие, которые бросают
правоверного историка в дрожь, и он пытается откреститься от них
единственно возможным аргументом - подделка! Так было со многими
находками, не соответствующими своему времени, например, следами
динозавра и человека, будто бы существовавших одновременно,
технологическими артефактами в граните, известняке или каменноугольных
пластах, возраст которых составляет десятки и сотни миллионов лет,
картами Пири Рейса и Оронция Финнея XVI века, на которых изображена
Антарктида за сотни лет до открытия этого континента.
Однажды на конференции писателей-фантастов, состоявшейся в конце 70-х
годов, кто-то полушутя выдвинул идею, что Леонардо да Винчи был
пришельцем из будущего, случайно оказавшимся не в своем времени, но, не
имея возможности вернуться назад, был вынужден как-то трансформировать
свои знания к запросам той эпохи, в которой оказался. Один из споривших
возразил, что поверил бы в эту идею, если бы в документах да Винчи
нашелся чертеж автомобиля или радиосхема. Оппонент остроумно заметил: "А
что, если Леонардо попал в прошлое из конца XIX или из начала XX века,
когда еще не было ни автомобилей, ни радио?". "Ну, тогда хотя бы нашлись
чертежи паровой машины и велосипеда!".
К сожалению, оба спорщика были писателями, а не историками, и весьма
поверхностно знали биографию своего претендента на звание пришельца из
иного времени: в дошедших до нас чертежах и рисунках Леонардо есть и
паровая машина, и велосипед, причем вполне современный, с небольшими
колесами и цепной передачей на заднее колесо - именно такой, какой
появился лишь в конце прошлого века! Но опять звучат голоса скептиков:
"Это подделка".
И что еще любопытно: на чертеже паровой машины Леонардо хорошо видны
поршень и цилиндр, а вот другие важные узлы - парораспределительные
клапаны их привод - словно случайно залиты густым чернильным пятном.
Фантасты вспомнили голландского художника Иеронима Босха (1460-1516
гг.), современника Леонардо да Винчи (1452-1519 г.г.), среди
сюрреалистических сюжетов которого можно явственно увидеть "летающие
тарелки", батисферы, ночную бомбардировку города с воздуха и даже тот
самый туннель, через который, согласно исследованиям Моуди, души ''
умерших переходят в иной мир. Но на рисунках Босха есть нечто, что он ни
при каких обстоятельствах не мог увидеть в своем времени: рисунок
человека, несущегося с большой скоростью на акваплане с металлическим
поручнем!
Правда, скоростного катера на этом рисунке нет, и скептики утверждают,
что акваплан мог буксироваться и дельфином. Интересен и следующий
рисунок: тяга обрывается, акваплан, потеряв гидродинамическую
плавучесть, задрав нос, уходит под воду, и "акванавту" приходится плыть
самостоятельно.
В 1837 году к тогда еще малоизвестному американскому писателю Эдгару
По явился странный посетитель, вернее, посетитель со странным
предложением: "От ваших друзей я знаю, что вы работаете над романом. Я
могу вам гарантировать, что он будет издан, если вы выполните мою
совершенно ничтожную просьбу: где-нибудь в тексте романа дадите описание
этой жидкости слово в слово, ничего не меняя".
И посетитель протянул Эдгару лист бумаги. Писатель прочел и чуть
заметно пожал плечами - просьба хотя и действительно была странной, но
пустяковой. В 1838 году в Нью-Йорке вышел его роман "Повесть о
приключениях Артура Гордона Пима", герой которого испытал невероятные
приключения на острове вблизи Антарктиды.
Там он наткнулся на удивительный ручей, описание которого до недавнего
времени вызывало крайнее недоумение у читателей. "Я затрудняюсь дать
точное представление об этой жидкости, - говорит герой романа, и уж
никак не могу сделать этого, не прибегая к пространному описанию. Она
отнюдь не была бесцветна, но не имела и какого-либо определенного цвета.
Она переливалась в движении всеми возможными оттенками пурпура, как
переливаются тона у шелка.
Набрав в посудину воду и дав ей хорошенько отстояться, мы заметили,
что она вся расслаивается на множество отчетливо различимых струящихся
прожилок, причем у каждой был свой определенный оттенок. Они не
смешивались, и сила сцепления в той или иной прожилке была несравненно
больше, чем между отдельными прожилками. Мы провели ножом поперек струй,
и они немедленно сомкнулись, как это бывает с обыкновенной водой, а
когда вытащили лезвие, никаких следов смывания не осталось. Если же
аккуратно провести ножом между двумя прожилками, то они отделялись друг
от друга, и лишь спустя некоторое время сила сцепления сливала их
вместе".
Специалисты увидят в этих строках точнейшее описание свойств жидких
кристаллов, которые были открыты лишь в следующем веке! В чистом виде
они в природе не встречаются, и можно поручиться, что Эдгар По нигде их
видеть не мог.
Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru
взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое
сайта выставляется в целях ознакомления. Если Вы обнаружили свою работу, размещенную каким-то пользователем Без
Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это
касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и
размещенного где-то.