»Зарег. на сайте Всего: 80332 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 »Из них Свои люди: 269 Новые юзеры: 80055 » Из них Парней: 79732 Девушек: 592
... что для нас важнее - счастье другого человека или наше собственное....? В обстановке постоянного эгоизма и ограниченности любое счастье рано или поздно рухнет. И напротив, мы всегда выигрываем, когда нам удается ставить благо и развитие других выше своего. Еще лучше - развиваться вместе, помогая существам. Сознательно сохраняя хорошие связи друг с другом и углубляя взаимное доверие, мы умножаем совместные положительные впечатления и тем самым увеличиваем способность давать что-то другим. Если мы сознаем, что наш любимый решительно стремится к счастью, но иногда страдает из-за ложных представлений и мешающих чувств, - это и есть фундамент опыта, необходимого для того, чтобы умело помогать очень многим людям. Мы автоматически начинаем больше заботиться о других. Искусство любви заключается в том, чтобы уметь отпускать другого и давать ему пространство. Истинная любовь без клейкой привязанности всегда имеет вкус свободы и роста. Она живет в таких чувствах и поступках, благодаря которым мы вместе учимся и растем. Она присутствует, когда нам важно, чтобы любимый человек был счастлив и всем вокруг было хорошо. Любовь успешна, если мы не хотим владеть партнером или ограничивать его, но стараемся показывать любимому его достоинства, силу, красоту и возможности, а затем вместе с ним радостно излучаем все это в пространство. Отношения должны предоставлять каждому возможность самостоятельно выбирать, как ему развиваться. Если мы растем и при этом остаемся вместе, значит, наша связь зрелая. Если расстаемся - в следующих жизнях мы снова будем встречаться как настоящие друзья. Поэтому всегда нужно проверять, о ком мы думаем прежде всего - о другом или о себе, и преодолеваем ли пределы «я - ты». Так возникает счастье, которое не нуждается во внешних источниках. Для многих пар главной опасностью является тенденция отгораживать свою любовь от внешнего мира и с самого начала мало заботиться о взаимообмене с ним. Ночи мы посвящаем друг другу, а дни должны служить не только нашей связи, но и миру, приносить человеческое богатство. Если же этого не происходит, то вскоре, из-за отсутствия или скудного поступления новых знаний, возникнет неуверенность по отношению к окружающим и духовная бедность, сегодня называемая также скукой. Поэтому в наших отношениях, как и вообще в жизни, важно оставаться в курсе событий и стараться не только делать для других что-то поверхностно полезное, но и делиться с ними подлинным смыслом. Если наш взор простирается дальше сиюминутных удовольствий, мы заметим, что события, поступки и ценности не являются просто «хорошими» или «плохими». Их следует оценивать исходя из того, что именно они принесут в долгосрочной перспективе - счастье или страдание. Сознательный взгляд с позиции хорошо усвоенного опыта истории не только обеспечивает полезный результат нашего поступка, но и позволяет избежать будущей запутанности и напрасной траты времени. Только так может сложиться благоприятная среда для самого совершенного из всех достижений, которым являются всесторонне развитые люди, излучающие свет на все вокруг. Если мы не определились, в каком направлении двигаться, можно спросить себя: «Что принесет больше свободы и счастья наибольшему числу людей через пятьдесят лет?» Мост, возникающий благодаря открытости людей друг другу, в действительности соединяет нас со всеми существами. Это не просто красиво звучит - такой опыт необычайно приятен. Он придает нам уверенность в том, что непреодолимых трудностей не бывает. Когда мы думаем о себе, у нас есть проблемы. Если мы думаем о других, у нас есть задачи. Нацеленность людей на то, чтобы однажды научиться по-настоящему приносить пользу всем, является движущей силой многочисленных великолепных отношений. Зрелое желание дарить другим счастье и показывать его причину - то есть учить их делать то, что ведет к счастью, - называется Просветленным настроем. Он придает жизни смысл. Для того чтобы мы сохраняли этот настрой даже под давлением обстоятельств, в буддизме используется определенное внутреннее обещание. Оно эффективно защищает нас, помогая не ограничивать этот освобождающий настрой ума и не отказываться от него полностью. Так мы уже не станем поддаваться чувству бедности и разделенности. Все больше понимая, что все существа важны, и одновременно сознавая, что лучший пример для них - это наше собственное развитие, мы постепенно отбрасываем собственные вредные действия и привычки. Затем мы намеренно накапливаем в хранилище сознания неизмеримо много ценных впечатлений - для чего в буддизме Великого и Алмазного пути имеются полезные средства, действующие очень быстро, - и живем открытой для всех, осмысленной жизнью. На протяжении тысячелетий сложились три основные позиции, с которых можно помогать существам достигать Просветления. Первая - позиция короля. Ему хочется сначала самому обрести силу и величие, чтобы затем эффективно помогать другим. Он думает: «Когда стану сильным, я действительно смогу что-то изменить!» Король воодушевляет своим влиянием, знаниями и победоносными делами. Такой настрой можно найти сегодня у некоторых отцов семейств. Они стремятся к профессиональному росту, надеясь впоследствии иметь больше времени и денег, чтобы обеспечить более полноценную жизнь жене, детям и друзьям. Второй образ - лодочник.Ему доставляет радость переправляться на более привлекательный берег в компании с другими. Он хочет достичь Просветления вместе с остальными существами. Это сильное соединяющее чувство видно на примере партнеров, которые плечом к плечу проходят трудные периоды, давая друг другу опору, или семей, где родители и дети поддерживают связь, живя на разных концах земли. И если роль короля дает больше влияния и славы, лодочник наверняка больше наслаждается человеческой теплотой. Третий способ деятельности на благо существ можно сравнить с работой пастуха. Он заботится в первую очередь о своих подопечных, и лишь потом о себе. И хотя здесь недостает мощных действий и нет взаимообмена с равными, никакие внешние помехи не помешают такому человеку развиваться, потому что он просто забывает о себе. Пастух заботится о том, чтобы все стали просветленными, прежде чем заняться собой, и для определенной породы людей это наверняка самый приятный и быстрый способ продвижения к цели. Их можно встретить среди матерей, уделяющих основное внимание всем остальным членам семьи, или среди влюбленных, которые первым делом спрашивают: «Что еще хорошего я могу для тебя сделать?», и поскольку во всех трех видах Просветленного настроя главное - выйти за пределы иллюзорного «Я», они освобождают и открывают путь к Просветлению. Можно радостно следовать любому из этих примеров, в зависимости от своих предрасположенностей, или применять те или иные аспекты всех трех.
Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru
взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое
сайта выставляется в целях ознакомления. Если Вы обнаружили свою работу, размещенную каким-то пользователем Без
Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это
касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и
размещенного где-то.