В апреле 2009 года General Motors и компания Segway презентовали
транспортное средство будущего – Personal Urban Mobility and
Accessibility (P.U.M.A.). Спустя год концерн GM анонсировал новый
концепт – Electric Networked-Vehicle (EN-V), только теперь уже с
китайцами.
Следуя верным традициям, General Motors берет самое
ценное и интересное у своих партнеров и продолжает разработку, экономя
средства и пытаясь получить максимальную выгоду. Разработанный совместно
с Segway электромобиль послужил прекрасной основой для EN-V, которую
конструировали инженеры фирмы Shanghai Automotive Industry Corp. Group
(SAIC), что и видно невооруженным взглядом.
По задумке GM и, возможно, SAIC, прототип EN-V должен
спасти человечество, когда население Земли в 2030 году достигнет 8
миллиардов. В крупных мегаполисах сейчас и так не протолкнуться от
автомобильных заторов, а уж через 20 лет будет сплошной коллапс.
Передвигаться тогда можно будет только на ультракомпактных транспортных
средствах, желательно также, чтобы они оборудовались электромоторами и
не наносили вред окружающей среде.
Масса EN-V – менее 500 килограммов, длина – около 1,5
метра, концепту нужно всего 10 квадратных метров парковочного места.
Привод осуществляют два электродвигателя, вмонтированных в каждое из
двух колес. Технология стабилизации, позволяющая этому транспортному
средству не падать, была коньком еще электросамокатов Segway, с которого
таки свалился бывший президент США Джордж Буш.
В EN-V могут передвигаться двое человек и немного
легкого багажа, электромоторы не только разгоняют концепт, но и тормозят
его! Питает двигатели литий-ионная батарея, которая может заряжаться от
домашней розетки – полного заряда должно хватить на 40 километров пути.
Благодаря системе GPS и возможности связи с другими
автомобилями EN-V сможет передвигаться как с участием водителя, так и на
автопилоте. В последнем случае двухколесный электрокар сможет
самостоятельно выбирать маршруты объезда пробок и кратчайший путь к
пункту назначения. Причем, в это время пассажиры смогут пользоваться
интернетом.
В итоге вся годовая работа General Motors,
представленная в Шанхае, свелась к созданию нового дизайна для бывшего
транспортного средства P.U.M.A., ведь принцип приведения его в движение и
сохранения устойчивости не изменился, а все перечисленные технологии
уже давным-давно разрабатываются ведущими автопроизводителями мира. Есть
также и более реальные альтернативные идеи, скажем у Volvo.