Длительный упадок социальной сети MySpace завершился 30 июня ее 
продажей. Покупателем стала малоизвестная компания Specific Media, 
отдавшая за некогда самый популярный сайт в мире $35 млн. Это в 10 раз 
меньше, чем сумма, которую в 2005 году за MySpace заплатила News Corp. 
медиамагната Руперта Мердока.
Журнал Forbes решил напомнить истории самых неудачных сделок в истории интернет-индустрии.
Покупка MySpace

Руперт Мердок, владелец News Corp.
Покупатель: News Corp.
Цена покупки: $327 млн
Цена продажи: $35 млн
News Corp. Руперта Мердока купила MySpace летом 2005 года, заплатив 
за него $327 млн. К 2006-му сайт лидировал в мире по количеству 
просмотренных страниц и уверенно — с 75% — доминировал в сегменте 
социальных сетей. Однако уже через два года Facebook догнала его по 
популярности, и с тех пор MySpace терял в среднем 1 млн уникальных 
посетителей в месяц. К 2010 году Facebook оставил конкурента далеко 
позади: 640 млн зарегистрированных пользователей против 100 млн.
В октябре 2010 года MySpace официально признал поражение, 
переквалифицировавшись в развлекательный портал. Это не помогло, и 
MySpace продолжил стремительное падение. По итогам минувшего финансового
 года MySpace зафиксировала убыток $165 млн при выручке всего $109 млн. С
 такими показателями News Corp. было непросто найти покупателя на 
MySpace. В результате им стала компания Specific Media.
О планах Specific Media относительно MySpace пока ничего не известно.
 На всякий случай, News Corp. сохраняет за собой 5% в MySpace.
Покупка ICQ

CEO AOL Стив Кейс
Покупатель: AOL
Цена покупки: $407 млн
Цена продажи: $187 млн
ICQ разработала израильская компания Mirabilis в 1996 году. Через два
 года AOL заплатила за сервис мгновенных сообщений чуть больше $400 млн 
($120 млн в качестве бонуса разработчикам), что на тот момент стало 
крупнейшей сделкой для израильского технологического сектора. 
Существенного успеха с тех пор ICQ так и не добился, уступив место 
конкурентам в лице MSN, а позднее Skype, Google Talks и пр.
В 2010 году ICQ по всему миру пользовались около 33 млн человек, 
почти треть которых была из России. Этим объяснялся интерес к ICQ 
российского фонда DST (нынешний Mail.ru Group), который в 2010 году 
заплатил за сервис $187 млн. Любопытно, что сделке могли помешать 
американские спецслужбы, которые с переездом серверов ICQ в Россию 
боялись потерять доступ к расшифровкам переговоров восточноевропейских 
криминальных групп.
Покупка MP3.com

CEO Vivendi Жан-Мари Мессье
Покупатель: Vivendi
Цена покупки: $372 млн
Цена продажи: $2,5 млн
Французская медиакорпорация Vivendi International приобрела 
музыкальный сервис MP3.com в 2001 году за $372 млн. Создатели MP3.com 
Майкл Робертсон и Грег Флорес пытались изменить мир, позволив музыкантам
 продавать свою музыку в обход лейблов.
В свою очередь Vivendi, которой помимо прочего принадлежит один из 
крупнейших мейджеров Universal Music, преследовала прямо противоположные
 цели. CEO Vivendi Жан-Мари Мессье, комментируя покупку, назвал MP3.com 
«передовой технологией», приобретение которой станет важнейшим шагом на 
пути Vivendi к превращению в ведущего дистрибьютора цифровой музыки. 
В 2003 Vivendi продала сервис медиакомпании CNET Networks, которая моментально его закрыла, оставив себе только адрес.
Покупка Broadcast.com

Основатели Yahoo! Джерри Янг и Дэвид Фило
Покупатель: Yahoo!
Цена покупки: $5,04 млрд
Цена продажи: сервис закрыт
В самый разгар «пузыря доткомов» в 1999 году Yahoo! заплатила $5,04 
млрд за сайт Broadcast.com — примитивный прообраз Youtube. После этого 
Yahoo! на протяжении нескольких лет пыталась инкорпорировать 
Broadcast.com в свою структуру, однако так и не смогла превратить его в 
хит. К тому моменту пузырь уже лопнул, обесценив Broadcast.com вместе с 
остальными компаниями той эпохи. На сегодняшний момент Broadcast.com 
больше не существует.
Зато продажа Broadcast.com сделала миллиардерами его основателей — 
Марка Кьюбана и Тодда Вагнера. Кьюбану удалось спасти свое состояние, и 
сейчас он является владельцем клуба NBA Dallas Mavericks. Несколько 
недель назад Dallas выиграл свой первый за последние 30 лет титул 
чемпионов NBA. В минувшем году Forbes поставил Кьюбана на 459-е место в 
списке самых богатых людей планеты с состоянием $2,5 млрд.
Покупка Skype

Основатель eBay Пьер Омидьяр
Покупатель: eBay
Цена покуки: $3,1 млрд
Цена продажи: $2 млрд
Skype появился в 2003 году, а уже через два года был куплен eBay в 
общей сложности за $3,1 млрд. К 2007 eBay, так и не разобравшись, как 
встроить Skype в свой основной бизнес или хотя бы успешно монетизировать
 популярный сервис, списал с его стоимости более $900 млн. «Как много 
бесплатных звонков мне нужно сделать, чтобы оправдать покупку Skype?» — 
спрашивал весной 2008 года в своем twitter основатель eBay Пьер Омидьяр.
Через год eBay продаст контрольный пакет Skype группе частных 
инвесторов за $2 млрд. К счастью для eBay, у них оставалось около 30% 
сервиса и поэтому им удалось неплохо заработать, когда несколько месяцев
 назад Skype купил Microsoft за $8,5 млрд. Однако встает вопрос об 
упущенной выгоде: за период времени с момента продажи его eBay и 
покупкой Microsoft Skype не претерпел серьезных изменений.
Покупка Bebo

CEO AOL Ренди Фалько
Покупатель: AOL
Цена покупки: $850 млн
Цена продажи: $10 млн
В 2008 году на волне популярности социальных сетей, когда число 
пользователей Facebook увеличивалось на 150% ежемесячно, а к концу лета 
достигло отметки 100 млн человек, AOL решила обзавестись собственной 
сетью и приобрела компанию Bebo у Майкла и Хочи Бирч.
Но AOL не сумела создать серьезного конкурента компании Марка 
Цукерберга и уже через год начала искать на Bebo покупателей. Летом 2010
 года ее выкупил частный фонд Criterion Capital Partners в 85 раз 
дешевле сделки с Бирчами. За два года под контролем AOL число уникальных
 посетителей Bebo в месяц сократилось с 22 млн до 14,6 млн и в 
дальнейшем продолжило падать.
Сейчас Bebo — небольшая компания со штатом из 50 человек.
Покупка Flip

CEO Cisco Джон Чемберс
Покупатель: Cisco
Цена покупки: $590 млн
Цена продажи: компания закрыта
Cisco приобрела выпускавшую карманные видеокамеры Flip компанию Pure 
Digital в 2009 году за $590 млн. С одной стороны, было неочевидно, зачем
 компании, чьим основным бизнесом является производство сетевого 
оборудования для предприятий, нужны свои любительские камеры. С другой —
 прибыль Cisco в последнее время сокращалась и компания искала выходы на
 новые для себя рынки, а камеры Flip к тому моменту были сенсацией.
Причиной популярности Flip была возможность снимать видео, после чего
 моментально отправлять его на Youtube и другие видеохостинги. 
Одновременно с тем, как Cisco закрывала сделку по покупке Pure Digital, 
мобильные телефоны стали стремительно улучшать качество съемки. В итоге 
камеры Flip оказались не очень нужны. 
В начале этого года Cisco заявила, что собирается уйти с 
потребительского рынка и поэтому полностью закрывает отдел по 
производству камер и увольняет весь персонал.
Слияние AOL и Time Warner

CEO AOL Стив Кейс и CEO Time Warner Джерард Левин
В 1999 году крупнейший в мире медиаконгломерат Time Warner и 
крупнейшая в мире интернет-компания AOL объявили о слиянии. Общая сумма 
«сделки века» составила около $350 млрд, а AOL, рыночная капитализация 
которой к тому моменту составляла около $240 млрд, получила в 
объединенном предприятии 55%. Однако уже через несколько месяцев лопнул 
«пузырь доткомов» и активы AOL начали стремительно терять в цене.
В 2002 году AOL Time Warner была вынуждена зафиксировать рекордный на
 тот момент убыток в истории американских компаний — $99 млрд. В конце 
2009 года, через десять лет после слияния, Time Warner и AOL поставят 
точку в отношениях и окончательно разделятся. Сейчас рыночная стоимость 
AOL не превышает $2 млрд.