1. Отвечайте четко на поставленные вопросы.
Если вас
спрашивают, что вас беспокоит в данный момент, не надо рассказывать, что
неделю назад вы ехали на поезде в плацкарте, у вас всю ночь чесалась
пятка, а на другом конце вагона не закрывалось окно, или что у вас всю
неделю скачет давление, или что вы сегодня решили измерить давление —
надо говорить, что именно беспокоит: болит голова, чешется пятка,
бросает в пот, нечем дышать и т. п.
Если вас спрашивают, где болит — не надо говорить "болит сердце" — лучше покажите рукой, где болит, или опишите место.
Постарайтесь более четко формулировать жалобы — "плохо" — не подойдет — постарайтесь уточнить, что именно вас беспокоит.
Если вас спрашивают, какие лекарства вы принимаете постоянно, не надо
говорить, что вы принимаете парацетамол при температуре — надо
перечислить те лекарства, которые вы принимаете каждый день по схеме.
2. Еще раз про лекарства — если вы получаете постоянную терапию, нужно
помнить названия препаратов, или записать их на бумажке, и не надо прием
препаратов отменять по своему желанию. 3. Если вы лежали в больни
це — отксерьте выписку и храните ее дома. Если вам снимали ЭКГ
(кардиограмму) — храните копию при себе. Если вам говорили, что на
кардиограмме изменения — носите ее с собой всегда.
4.
Запомните, на какие лекарства у вас аллергия или что вы не переносите.
При этом нужно помнить название препарата и какая на него реакция.
Например, после пенициллина вы когда–то потеряли сознание, или была сыпь
и всё чесалось, или отекло лицо и т. п.
5. Не надо просить
"уколоть что–нибудь" — врач/фельдшер лучше знают, чем лечить вашу
болезнь. Многие часто просят ввести устаревшие препараты и отказываются
от более современных и более безопасных.
6. Если вы хотите
госпитализировать свою бабушку, можете об этом спокойно сказать, но если
вам сказали, что госпитализация не показана, не надо спорить и стоять
на своем — лучше спросите совета — нормальные сотрудники разъяснят вам,
как лучше поступить в вашей ситуации и к кому надо обращаться.
7. Если вашего родственника госпитализируют и врач просит найти
помощников, чтобы нести больного до машины, не надо уговаривать довести
его пешком, или говорить, что и так донесем (втроем,вчетвером). Для
щадящей переноски больного требуется около пяти человек + еще
желательно, чтобы врач в этом не участвовал + надо рядом с больным нести
ящик с лекарствами или реанимационный набор. Дело в том, что если
больному потребуется проведение интенсивной терапии/реанимационных
мероприятий, у врача после физической нагрузки будут трястись руки, и
некоторые манипуляции могут не получиться, или получиться не сразу.
Попробуйте вынести из своей квартиры на улицу 50–ти килограммовый мешок,
а потом вдеть нитку в иголку — поймете, о чем я.
8. Не надо за
больного принимать решение об отказе от лечения или госпитализации,
если он не признан недееспособным в судебном порядке — вы, по закону, не
имеете на это права.
9. Не надо просить измерить
давление/снять ЭКГ/измерить уровень сахара крови из любопытства, если
скорая приехала не к вам. Для планового обследования есть поликлиники и
платные мед. центры, а скорая оказывает экстренную медицинскую помощь.
Из–за вашей прихоти скорая может не успеть к кому–то, кого можно было бы
спасти. |