 
  1. Отвечайте четко на поставленные вопросы. 
   Если вас 
спрашивают, что вас беспокоит в данный момент, не надо рассказывать, что
 неделю назад вы ехали на поезде в плацкарте, у вас всю ночь чесалась 
пятка, а на другом конце вагона не закрывалось окно, или что у вас всю 
неделю скачет давление, или что вы сегодня решили измерить давление — 
надо говорить, что именно беспокоит: болит голова, чешется пятка, 
бросает в пот, нечем дышать и т. п. 
   Если вас спрашивают, где болит — не надо говорить "болит сердце" — лучше покажите рукой, где болит, или опишите место. 
   Постарайтесь более четко формулировать жалобы — "плохо" — не подойдет — постарайтесь уточнить, что именно вас беспокоит. 
  
 Если вас спрашивают, какие лекарства вы принимаете постоянно, не надо 
говорить, что вы принимаете парацетамол при температуре — надо 
перечислить те лекарства, которые вы принимаете каждый день по схеме. 
  
 2. Еще раз про лекарства — если вы получаете постоянную терапию, нужно 
помнить названия препаратов, или записать их на бумажке, и не надо прием
 препаратов отменять по своему желанию.   3. Если вы лежали в больни  
 це — отксерьте выписку и храните ее дома. Если вам снимали ЭКГ 
(кардиограмму) — храните копию при себе. Если вам говорили, что на 
кардиограмме изменения — носите ее с собой всегда. 
   4. 
Запомните, на какие лекарства у вас аллергия или что вы не переносите. 
При этом нужно помнить название препарата и какая на него реакция. 
Например, после пенициллина вы когда–то потеряли сознание, или была сыпь
 и всё чесалось, или отекло лицо и т. п. 
   5. Не надо просить 
"уколоть что–нибудь" — врач/фельдшер лучше знают, чем лечить вашу 
болезнь. Многие часто просят ввести устаревшие препараты и отказываются 
от более современных и более безопасных. 
   6. Если вы хотите 
госпитализировать свою бабушку, можете об этом спокойно сказать, но если
 вам сказали, что госпитализация не показана, не надо спорить и стоять 
на своем — лучше спросите совета — нормальные сотрудники разъяснят вам, 
как лучше поступить в вашей ситуации и к кому надо обращаться. 
   
7. Если вашего родственника госпитализируют и врач просит найти 
помощников, чтобы нести больного до машины, не надо уговаривать довести 
его пешком, или говорить, что и так донесем (втроем,вчетвером). Для 
щадящей переноски больного требуется около пяти человек + еще 
желательно, чтобы врач в этом не участвовал + надо рядом с больным нести
 ящик с лекарствами или реанимационный набор. Дело в том, что если 
больному потребуется проведение интенсивной терапии/реанимационных 
мероприятий, у врача после физической нагрузки будут трястись руки, и 
некоторые манипуляции могут не получиться, или получиться не сразу. 
Попробуйте вынести из своей квартиры на улицу 50–ти килограммовый мешок,
 а потом вдеть нитку в иголку — поймете, о чем я. 
   8. Не надо за
 больного принимать решение об отказе от лечения или госпитализации, 
если он не признан недееспособным в судебном порядке — вы, по закону, не
 имеете на это права. 
   9. Не надо просить измерить 
давление/снять ЭКГ/измерить уровень сахара крови из любопытства, если 
скорая приехала не к вам. Для планового обследования есть поликлиники и 
платные мед. центры, а скорая оказывает экстренную медицинскую помощь. 
Из–за вашей прихоти скорая может не успеть к кому–то, кого можно было бы
 спасти. |