По данным IAB Europe oбщий объем европейского рынка интернет-рекламы составил
17,7 млрд. евро, показав рост 15.4% по сравнению с 2009 годом. Наибольшую долю
на европейском рынке онлайн-рекламы
занимает сегмент контекстной рекламы - 44.8%, при этом его рост за 2010 год
составил свыше 15.1%. Российский рынок
контекстной рекламы лидирует в Европе по темпам роста, показав в 2010 году
рекордные 49.8% роста и превысив 350 млн. евро.
Сегмент дисплейной
(баннерной) рекламы в 2010 году в Европе показал высокие темпы роста (21.1% по
сравнению с 3% год назад) и достиг объема 5.8 млрд. евро, что составило треть
всех затрат на онлайн-рекламу. При этом российский рынок баннерной рекламы
вырос, по данным IAB Europe, на 27% и входит в Топ-10
европейских рынков как по объему, так и по темпам роста.
Включение данных по
рынку интернет-рекламы России в общеевропейский отчет IAB Europe стало возможным благодаря работе отделения IAB
Russia, открытого на территории России в 2010 году, а также усилиям компаний,
вошедших в его состав: AdFox, Google Russia, Internest, Openstat, Rambler,
RuTube, TNSРоссия, Бегун, Каванга, Медиа-группа ЖИВИ!, ЗАО «Телекомпания
«9 канал», Яндекс.
По словам Алексея
Беляева, председателя Комитета по исследованиям IAB Russia, «опубликованные показатели объективно отражают современное
состояние рынка интернет-рекламы России и обусловлены, в первую очередь,
наличием сильных локальных игроков, таких, как Яндекс, Mail.Ru Group, Афиша-Рамблер и другие. Опубликованные данные
АКАР (при участии IAB Russia)
за первую половину 2011 года по абсолютным величинам близки и даже превосходят
данные, приведенные в отчете AdEx за 2010 год, что
позволяет надеяться на то, что и в 2011 году российский рынок займет достойное
место в рейтинге европейских рынков».