Человек приходит на землю, чтобы научиться терпению, чтобы научиться безропотно переносить условия жизни, в которых он родился; климатические и погодные условия, которые выпали на его долю и которые практически никогда не удовлетворяют человека; переживать события, происходящие с ним как общего, так и частного характера. Человек должен учиться терпению в большом и в малом, а главное -- быть терпимым и чутким в отношениях с другими людьми. И учиться он будет столько, пока не научится жить в условиях, которые ему "даны".
И чем "старательнее" он будет прикладывать усилия, чтобы изменить эти условия, тем больше они будут усложняться, и только от человека будет зависеть: сможет он понять смысл бытия и развернуться к духовным принципам жизни, или впадет в отчаяние и будет ждать конца. Испытание на терпимость -- явление кармического плана, когда человек обязан пройти через суровую школу самовоспитания. Не станет человеком духовным тот, кто нетерпим; он не будет допущен к порогу благочестия, если смирение и кротость не отметят его чело. Никто не ступил на порог Стана Духовности, будучи нетерпимым хоть в какой-то мелочи.
Духовному человеку неведомо чувство обиды, зависти, нетерпения. Какие бы испытания ни вставали на его пути, он должен проявлять только терпение и кротость. Истинно духовный человек никогда не идет по пути к личному счастью, он выбирает жертвенный путь ради счастья других. Кто бы и что бы ни принесло ему боль, ученик всегда ответит благодарностью за урок и никогда не выразит недовольства по поводу личной ущемленности. Ищущий духовности никогда не позволит себе нанести боль другому человеку, даже если испытал боль от него, потому что он знает: то, что приходится испытать ему -- это урок, даже если это истязание или смерть. Но то, что он наносит другим сам-- это идет в актив его личных грехов.
Лучший урок нам преподал Христос, он не нанес ни оскорблений, ни ответного удара тем, кто истязал его. Для него не существовало понятия личного счастья, потому что он жил для других. Для духовного человека понятия личного счастья вне счастья всеобщего существовать не может. Как только он начинает стремиться к этой иллюзии, он тут же становится на тропу вечно мучимых грешников. И чем больше человек стремится к личному счастью, тем ниже он падает вглубь собственной боли и страданий, тем дальше он уходит от пути, ведущего его в Стан Духовности, тем дальше он отодвигает себя от понимания великих Истин. Кто не услышит этих слов, тот будет глух к голосу Божественной Души внутри себя. Кто не поймет их разумом, тот станет неразумным. И съест того гордыня, и обезглавит самость.
До тех пор Высшее будет далеко от людей, пока низшее будет владеть ими. Светские праздники созданы людьми для того, что бы как можно дальше уйти от философских размышлений, способных появиться в тишине и одиночестве. Тот, кто не задумывается над смыслом жизни, тот ищет себе развлечений, чтобы хоть чем-то занять томительно бегущее время. В размышлении о Высоком нет чувства времени и нет забот насущных. И тогда не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие человека. В излишествах не нуждается тот, кому не перед кем их демонстрировать. Он владеет только мыслью, которая не нуждается в обслуживании. Человек стал рабом вещей, а должен был стать рабом мысли. Человек должен был стать рабом Духа своего, а стал рабом всевозможных изысков быта.
Праздники создавались для того, чтобы человек не имел возможности в праздничном вихре задумываться о Высоком, и чем больше такого рода праздников, тем более ощущение несчастья, одиночества, безрадостности поселялось в его душе. Возбуждение низших энергетических центров приводит к разбалансировке человеческой энергетической единицы, приводящей человека к полной деградации, маразму. Люди не умеют делать праздники для Души, зажигать огни (свечи), думать, рождать мысли или создавать атмосферу высокой духовности при общении, в беседе.
Великая радость сродни огромному горю, по затрате энергоресурсов для человека они равноценны. Ни один высокодуховный человек не позволил бы себе испытать взрыв радости, который придвинет его к ощущению горя. Ни один духовный человек не тяготится одиночеством, но тяготится мирскими друзьями, отвлекающими его от духовности, не тяготится духовным покоем, но тяготится мирскими радостями, выводящими его из равновесия. Если человек ступает на путь духовного развития, он приносит в жертву все: и былые радости, ибо они не утешают его, и былых друзей, если они отвлекают его от занятий, и даже родных и близких, если они встают поперек его пути.
Нет у духовного человека пути лучше, чем тот, который ведет его к духовным высотам. И чем меньше за спиной его груз мирского, тем быстрее он поднимается в гору познания, не отягощенный ничем в этой мирской жизни. Дом духовного человека должен быть таким, чтобы в нем было легко работать, думать и отдыхать. Он должен быть настолько прост, чтобы ни одна деталь не отвлекала человека от его высоких мыслей. В этом преуспел Восток. К этому призывал Египет. От этого отказался Запад. Комфорт и удобства, изыски и изобилие вещей не навевают философские мысли, они оплетены паутиной скуки, в которой человек вязнет как муха, и тогда он ищет праздника для того, чтобы отвлечься от тяжелых дум, и развлекается до тех пор, пока немощь не сковывает его смертью.
Человек слаб духом, потому он ищет ублажений телу.
Счастье - категория более чувственная, чем материальная, и трудно объяснимая на человеческом языке. Достичь абсолютного счастья на земле невозможно, оно дается либо по судьбе, либо как Высший дар за Высшее стремление. Ждать его, просить -- бессмысленно. Его нельзя дать тому, кто его не заслужил или кто не умеет его ценить. Люди могут приблизиться к понятию счастья, если будут строить отношения между собой в стремлении к самопожертвованию в отношении другого.
Люди могут строить отношения таким образом, что они приблизят их к взаимопониманию. В гармонии с собой и другими они смогут приближаться к этому чувственному понятию счастья, к ощущению счастья в Душе. Но оно как птица: неосторожное движение -- и счастье исчезает. Счастье бессмысленно ждать, счастье нужно создавать, а это труд, каждодневный, упорный, тяжелый. Без него не бывает счастья. Если строить свое счастье, нужно делать так, чтобы никому не причинять боль, даже если к вам относятся плохо, даже если нарушают ваше внутреннее психическое равновесие. Нужно относиться ко всем доброжелательно, спокойно и уважительно, особенно ко всем недоброжелателям, недругам и врагам. Правила Живой Этики называют на земле дипломатией, законы которой для каждого человека должны быть незыблемы.
Знание их и невыполнение не принесет облегчения в жизни и, прежде чем достичь первой ступени Законов Живой Этики, нужно хорошо знать и выполнять правила земной дипломатии (в высоком смысле этого слова). Она не приемлет ни собственного, ни чужого унижения, мягкотелости и бесхребетности, заискивания или проявления гордыни. Вырабатывается определенный психологический уровень, который помогает человеку сохранять равновесие в любой ситуации. У человека должен быть холодный ум и горячее сердце; рациональный ум хорош только в сочетании с умеренными чувствами. Нельзя попадать под власть ума, ибо он может подавить естественные эмоции.
У обычного человека все должно быть в меру (отрицательные чувства должны искореняться), у людей духовно развитых все должно быть в равновесии. Если эмоции захлестывают рассудок -- человек не может считать себя гармонично развитым, духовно зрелым. Люди с очень развитой эмоциональной сферой относятся к категории гениев, творческих личностей. Они делают открытия, создают величественные произведения, ибо в полном равновесии создать чудо земного плана невозможно. Духовного плана люди не создают спонтанных творений, все у них идет в процессе развития, от простого к сложному.
В их творчестве нет волнообразных процессов, все имеет логическое развитие. К такому состоянию можно прийти через развитие в себе дипломатического стержня. Общеизвестно, что дипломаты не лезут "на рожон", чтобы не вызывать неожиданных результатов, но тем не менее, там, где требуется их вмешательство, они стараются наладить отношения, поэтому каждому необходимо знать и придерживаться правил как низшей, так и Высокой дипломатии. Терпение, внимание, отзывчивость, оказание помощи по первому зову и другое, должно быть превыше личностных эгоистических проявлений.
Высочайшую Любовь нес на Землю Христос. Он хотел научить людей любить не себя, ибо это порождение личного Эго, но других. Когда человек научится любить окружающих больше чем себя, беречь их больше чем себя, он поймет, как мало надо лично ему. Христос был идеальным примером в этом. Он любил всех, помогал всем и никому ни в чем не отказывал. Своим примером он показывал, каким должен быть человек, чтобы в Душе его наступила гармония, которая слилась бы с гармонией мира и рождала процессы созидания, а не разрушения. Люди, единственные существа, которые имеют самость, подчиняющую себе всего человека. Что бы ни случилось, человек чувствует себя обиженным, ущемленным обделенным, наказанным не по заслугам, но эти явления порождены его больным воображением, которое и стало больным от постоянной жалости к себе.
Человек такое же существо, как все животные, и оно так же адаптируется к жизни, как все животные. Даже самое маленькое насекомое, которое будет съедено безобидной птичкой, не считает себя ущемленным. Оно четко знает, зачем приходит в этот мир. Чем цивилизованнее становится человек, тем беспомощнее. Он уже не обходится без элементарных приспособлений. Чувство страха поразило все его клетки, мозг и психику. Он боится только за себя и за свою жизнь. Когда он верит, что самое страшное в жизни -- потерять своих детей, он просто лукавит. Он свободно выживает после смерти самых близких людей и продолжает бояться за свою личную жизнь. И чем больше он дорожит ею, чем больше он старается создать для нее эфемерные условия счастья, тем больше грехов он совершает, ибо как только он начинает стремиться к счастью и создавать его, он начинает грешить.
Для него не существует ни Высших законов, ни законов человеческой этики. Он идет семимильными шагами, наступая грязными ногами на более слабые Души или таранит своим эгоизмом встречающиеся на пути живые существа. Но есть и такие тихие, которые, кажется, не имеют силы воли, смелости, которые безропотны и боязливы, но и те не напоминают бедных овечек. Они как могут, тянут одеяло счастья на себя, забывая о том, что это же одеяло тянет на себя каждый, и оно трещит и рвется, а когда в руках останется бесформенный обрывок, обида переполняет, и он никак не может понять, почему ему не досталось все огромное одеяло счастья.
Духовные люди понимают, что нет счастья в удовлетворении материальных потребностей, в ублажении своих низших желаний. Все, что человек имеет, он должен отдать, но более того -- свою любовь: близким, чужим, друзьям и врагам. Быть благодарным всем: за проявленное невежество, глупость, эгоизм, жестокость, как за самые лучшие уроки, как за быстрейшее освобождение от собственной грязи и грехов.
Христос терпеливо своим примером учил людей любви, никогда не сетовал и не осуждал человеческое невежество и глупость. Он был и гоним, и не раз встречался с отказом в ночлеге и пище, был осуждаем невежами и глупцами, был предан учениками, был распят врагами, но он бесконечно любил людей, как любят своих неразумных детей, несмотря на их проказы и шалости. Прошло почти два тысячелетия, сменилось не одно поколение, но люди так и не поняли, что Христос учил их Любви. Возлюби врага своего, как себя самого, возлюби ближнего больше, чем себя и если каждый проникнется такой Любовью, то постепенно исчезнет зло, будет больше света и жизнь будет прекрасней.
P.S Специализированный детский лагерь для вашего ребенка. Цены не плохие,отдых будет отличным,питание хорошее,но главное ваш ребенок найдет много интересных людей, которые могут стать ему другом.
|