»Зарег. на сайте Всего: 80332 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 »Из них Свои люди: 269 Новые юзеры: 80055 » Из них Парней: 79732 Девушек: 592
Так называемый «зефирный тест» отлично иллюстрирует степень
эмоционального регулирования, или «контроля состояний». Этот тест
предложил Walter Mischel из Колумбийского университета.
Четырехлетнему ребенку выдаётся маленькая зефиринка. После чего у
экспериментатора вдруг возникают срочные дела и ему надо на 20 минут
выйти. А ребенку предлагается сделать выбор: «Ты можешь съесть зефир
прямо сейчас, но если ты дождешься моего возвращения, я дам тебе не
один, а два кусочка». Скрытая камера записывает поведение ребенка.
Некоторые дети съедают зефир сразу. Другие сначала пытаются подождать,
но не выдерживают и через несколько минут берут зефир. Находятся и
такие, которые твердо решили дождаться, они отвлекали себя — кто-то пел,
кто-то закрывал глаза, кто-то играл, некоторые даже засыпали, — чтобы
избежать искушения.
«Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития
детей. Наблюдая за теми же детьми в школьном возрасте, мы видим
существенное соответствие между ожиданием второго кусочка зефира и
академическими успехами. Более того, группа «стоиков» в подростковом
возрасте обладает более контролируемым поведением, достигает больших
успехов в любых делах, вообще чувствует себя более счастливой, чем те,
кто предпочитал «зефир в руке». Когда время подошло к поступлению в
университет, дети, которые могли проявлять выдержку (в четырехлетнем
возрасте), успешно прошли экзаменационное тестирование, что не
обязательно вытекало из их уровня IQ.
Способность откладывать удовольствие всегда называется в числе признаков
эмоционального интеллекта. Это фактор, который оказывает влияние на
протяжении всей жизни, будь то процесс обучения, в котором приходится
чем-то жертвовать ради академических успехов или продвижения, или
ведение долгосрочные деловых переговоров, или напряженные тренировки и
жертвы в стремлении к спортивным результатам.
Эмоциональный интеллект (EQ) — психологическая концепция, возникшая в
1990 году. Группа ментальных способностей, которые способствуют
осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Выделяются
четыре главных составляющих EQ: самосознание, самоконтроль, эмпатия,
навыки отношений.
Человек, проявляющий данное свойство интеллекта, не стремится получить
все «прямо сейчас». В эпоху продуктов быстрого приготовления и развитой
сферы услуг многие люди теряют искусство терпения, готовность переносить
временные трудности и даже боль с тем, чтобы получить в будущем
несравненно большее удовольствие. Нам не придется далеко ходить за
примерами. Достаточно взглянуть вокруг, и мы увидим множество коллег
и друзей, которым явно не хватает умения контролировать свои импульсы.
Однако это черта личности, которой можно научиться. Многие дети
достаточно быстро учатся ждать, а умение откладывать удовольствие
становится для них привычкой. Мы инстинктивно употребляем
распространенную отговорку — «лучше синица в руке, чем журавль в небе», —
чтобы оправдать свои сиюминутные решения. Но ожидание — типично
человеческая черта, неизвестная у животных. И это лишний раз
доказывает важную роль данного аспекта.
Контроль импульсов, как это прекрасно показано в «зефирном тесте»
четырехлетними детьми, является базовым навыком и важнейшим свойством
человеческого ума. Это триумф рационального мышления над импульсивными
действиями, который невозможно учесть ни в одном тесте на IQ.
Все материалы, представленные на сайте fisnyak.ru
взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое
сайта выставляется в целях ознакомления. Если Вы обнаружили свою работу, размещенную каким-то пользователем Без
Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это
касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и
размещенного где-то.
Ничего не издевательство. Издевательсво - это когда тесты, опыты проводят на животных. Вот это издевательство. Убила бы, была б моя воля... А это абсолютнл нормально.