Главная » 2009 » Декабрь » 6 » Просмотров 3524

Новорожденные плачут на родном языке

Группа ученых из европейских стран обнаружила, что плач новорожденных с первых дней жизни обладает признаками языка, на котором говорят их родители, причем элементы речи усваиваются еще внутриутробно.

Проведенные ранее исследования показали, что человеческий плод в последнем триместре беременности способен запоминать звуки окружающего мира. На основании этого, родившись, ребенок выделяет из окружающих звуков голос матери, и, как оказалось, распознает родной язык. Причем основное значение имеет мелодический ряд речи.

Зная это, ученые предполагали, что услышанный до рождения язык влияет на продукцию звуков самим ребенком, когда он учится говорить. Однако исследователи из Германии и Франции выяснили, что это влияние реализуется значительно раньше – уже в первые дни после рождения.

Ученые записали и проанализировали плач 60 новорожденных в возрасте от 3 до 5 дней, 30 из которых родились в немецкоязычной семье, а 30 – во франкоязычной.

Анализ выявил несомненные различия в форме их плача, зависящие от языка семьи. В частности, мелодический ряд плача французских новорожденных оказался восходящим, а немецких – нисходящим, как и у соответствующих языков.

По мнению ученых, способность распознавать, запоминать и воспроизводить мелодию появляется значительно раньше, чем способность воспринимать отдельные буквы, потому что анатомические образования, необходимые для построения мелодического ряда появляются у ребенка раньше, чем задействованные в артикуляции.

Люди слышат не только ушами, но и кожей

Люди слушают чужую речь не только ушами, но и кожей, выяснили ученые. Слушатель по-разному воспринимает некоторые звуки, если одновременно чувствует дыхание или просто дуновение воздуха, доказали исследователи из Университета Британской Колумбии в Ванкувере.

Ранее уже было известно, что человек по-разному воспринимает звуки, если видит и если не видит говорящего, пишет BBC. Теперь открыта связь тактильных ощущений со слухом, и это может оказаться полезным для слабослышащих людей, полагают авторы нового исследования, опубликованного в журнале Nature.

Канадские ученые сравнили, как воспринимаются похожие слоги в зависимости от того, чувствует ли слушатель неразличимые для уха движения воздуха. Для этого они использовали слоги "па" и "та", которые отличаются от слогов "ба" и "да" только придыханием.

Как выяснилось, если звучат звонкие слоги "ба" или "да", но при этом рука или шея слушателя чувствует легкое дуновение, то мозг воспринимает их как глухие "па" и "та". Очевидно, что тактильные ощущения играют важную роль в расшифровке сигналов, которые получают уши, сделали вывод ученые.

"Хорошо известно, что визуальная информация, например, при чтении по губам, действительно помогает людям слышать чужую речь, - рассказывает доктор Ральф Холм, специалист по расстройствам слуха. - Но некоторые согласные, например "б" и "п", "т" и "д", при чтении по губам выглядят одинаково". Если глухие получат способ легко различать эти звуки, это будет весьма полезно, признает доктор Холм.

Биологи обнаружили родину собаки

Биологи установили конкретное место, где примерно 16 тысяч лет назад появились первые собаки. Оказалось что это произошло на территории современного Китая южнее Янцзы. Статья исследователей появилась в журнале Molecular Biology and Evolution, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Ранее (в 2002 году) эти исследователи уже высказывали предположение, что собаки появились в Азии, однако собранные ими доказательства были признаны недостаточными. Несмотря на то, что обыкновенные волки (Canis lupus), которые считаются предками собак, не встречаются в Африке, многие исследователи считали именно этот континент родиной лучшего друга человека.

В рамках нового исследования ученые провели генетический анализ более 1500 собак из Азии, Европы и Африки. Кроме этого они изучили около 40 волков. В результате, им удалось установить, что именно в Китае встречается большое количество схожих гаплогрупп - групп комбинаций генов. При удалении от описанного региона количество данных групп снижается.

Кроме этого ученые установили, что собаки произошли от большой группы животных - вероятно, несколько сотен особей. По словам ученых, это согласуется с археологическими находками в регионе. Примерно 10-12 тысяч лет назад люди здесь перешли с охоты на земледелие.

Новая работа была положительно воспринята специалистами, хотя многие не согласны с выводами ученых. Критики отмечают, что, например, в Европе находили собачьи останки возрастом почти 20 тысяч лет, что заметно больше, чем предложенный учеными возраст. Кроме этого существуют и более тонкие недоработки - многие ученые не согласны с методом отбора образцов для исследования.

Ледниковый период наступает быстрее

Палеоклиматологи показали, что ледниковые периоды могли наступать в течение буквально нескольких месяцев (ранее считалось, что этот процесс занимает десятилетия), сообщает журнал New Scientist. В рамках исследования климатологов интересовал ледниковый период, который наступил примерно 13 тысяч лет назад. Для того, чтобы выяснить, как в прошлом менялась погода в Северном полушарии, ученые анализировали донные отложения в исландских озерах...

Эти отложения они разрезали на слои толщиной от 0,5 до 1 миллиметра. Каждый такой слой нес усредненную информацию о погоде в регионе примерно за три месяца.

Каждый из образцов анализировался на содержание различных изотопов углерода, а также кислорода. Углерод дал информацию об активности биосферы озера в данный период, а кислород позволил установить частоту выпадения осадков и температуру. В результате ученые пришли к выводу, что температура снижалась крайне резко - похолодание наступило буквально за несколько месяцев.

Исследователи подчеркивают, что их результаты не являются уникальными. Дело в том, что в 2006 году вышло две работы, в которых палеоклиматологи показали, что случившееся 8200 лет назад похолодание также носило катастрофический характер. В настоящее время исследователи работают над созданием специального робота, который сможет получать образцы грунта толщиной до 0,05 микрометра. Это позволит исследователям получить более подробную картину изменения климата в регионе.

Интересно, что новые результаты показывают, что знаменитая североамериканская культура индейцев Кловис могла погибнуть из-за резкого похолодания. Эта развитая культура, известная в частности своими наконечниками копий и стрел, является предметом интенсивного изучения в последнее время. Одной из возможных причин ее гибели называют падение метеорита примерно 13 тысяч лет назад.

Верите в такое?
 Полезные свойства вредных вещей.
 Вот она жизнь современного ребенка
 Цифры помогут найти искреннюю любовь. Ин...
 Оригинальные Новогодние рецепты!
 Джамаль Рид
 Учимся играть с тенью!
 Характер в квадрате - 2
 За рулем)
 Далай-Лама и его мудрость жизни!
 Моцарт
 Узнай характер человека по почерку
 Вот это я называю креативный подход к ма...
 Фотографии Jamey Stillings
 Красота осени!
 Креатив, который взрывает мозг
 Красивые анимации
 Закрыт вход на сайт знакомств толстым и ...
 Чудо появления на свет слона!
 В зоопарке Сингапура вылупился дракон:-)