В
рунете он прославился после того, как кто-то, ненамного умнее нашего
героя, разместил везде, где только мог, анимированный гиф с
комментарием: «взяли новую девочку на ресепшн» (другой вариант —
«новенькая секретарша у шефа»). Удивительного веселого уродца граждане
растаскали на аватары и юзерпики, и лишь очень немногим пришло в голову
поинтересоваться, что же это за человечек такой ржет и машет головой. А
между тем человек сей — великий, хоть и маленький.
Для
начала немного науки. Микроцефалов - людей с маленьким черепом и,
соответственно, весьма малым головным мозгом-появляется на свет
примерно 8 на 5000 новорожденных. Как правило, у матерей, которые в
период беременности баловали себя крепкими спиртными напитками или,
скажем, кокаином. Микроцефалы обречены на жизнь неисправимыми
дурачками, но при этом они беззлобны, ласковы и приветливы, как
комнатные собаченки. Их можно смело выводить в люди, не опасаясь, что
человечек с микро-головой кого-то обидит или испугает.
Цирковой
артист и киноактер, известный как Шлитци Сюртис или просто Шлиц,
родился с именем Саймон Мец в сентябре 1901 года в Бронксе (район
Нью-Йорка). По другим, сугубо мифическим, данным звезда бродячих цирков
взошла на полуострове Юкатан в Мексике, и поэтому на многих афишах имя
Шлитци награждалось титулом «Последний из ацтеков». В те времена
микроцефалов «продвигали» зевакам, как остатки древней,
недочеловеческой расы и поэтому на них смотрели как на иноплянетян.
Родители Саймона остались неизвестными истории. Скорее всего, они были
бедняками и пьяницами, и продали недоразвитое дитя цирковым
вербовщикам. Всю свою довольно долгую жизнь Шлитци влюблял в себя
охочую до диковинок публику
Интелектуальное развитие взрослого Шлитци соответствовало уровню
4-летнего ребенка. из-за слабого самоконтроля и, вероятно, недержаня
мочи Шлитци всегда одевали в женское платье.Кроме того, это было
выгодно антрепренерам - представлять такое существо, как девочку с
бантиком (на ресепшн), правда, не всегда гладко выбритую.
Самыми
преданными фанатами Шлитци были... его коллеги по фрик-шоу: лилипуты,
бородатые леди, люди с лишними конечностями. Жизнь бродячих циркачей
была не столь яркой и веселой, как их представления. А Шлитци с его
детской невинностью, заразительной улыбкой и бесконечной любовью ко
всему сущему был для клоунов поневоле этаким «лучом света в темном
царстве».
Не
менее был он любим за кривлянье и ужимки миллионами завсегдатаев
карнавалов и кинопремьер. Знаменитым Шлитци сделали его роли в
культовом фильме Тода Браунинга «Freaks” (1932 г), где Шлитци сыграл
сам себя, и в наивном ужастике «Остров потерянных душ» (1933 г) по
Г.Уэллсу (эпизодическая роль, не упоминаемая в титрах). Он успел
выступить на аренах практически всех знаменитых американских цирков первой половины 20-го столетия.
В
1936 году законным опекуном Шлитци стал дрессировщик обезьян Джордж
Сюртис. До самой своей смерти в 1960 г мистер Сюртис заботливо опекал
маленького человечка, а затем пожилого Шлитци пришлось отдать в
сумасшедший дом в Лос Анжелесе.
На
«дурке» Шлитци впал в депрессию — ему, как траве солнечного света,
жизненно не хватало веселых карнавалов, друзей-циркачей и обожания
толпы. Но вскоре ему повезло. В больнице в межсезонье подрабатывал
шпагоглотатель Билл Анкс, он-то и распознал в одном из пациентов
цирковую знаменитость. Совещание с врачами было недолгим, и все
согласились с тем, что Шлитци лучше вернуться на сцену, в труппу
работодателя Анкса, шоумена Сэма Кортеса.
Шлитци
так и не ушел в "отставку". Его часто видели в городских парках Лос
Анжелеса, где он гулял со своим куратором и кормил булочками голубей и
уток. Как только вокруг странного дурачка с бантиком на чубе собиралась
небольшая толпа, тот час же начиналось веселое представление. И так до
самой смерти 70-летнего Шлитци от бронхиальной пневмонии в сентябре
1971 года. Его могила оставалась анонимной вплоть до 2008 года, когда
удалось собрать 400 долларов на приличное надгробие.
После
смерти Шлитци «автоматически» стал легендой. В его честь выпущено
немало сувениров, написано еще больше картин. Память о нем навечно
сохранится в наших сердцах.